03.03.2009
Источник: День (Киев)
Регион: Украина
Количество предприятий молочной отрасли в 2009 году может сократиться с более чем 300 ныне действующих до 250, считает председатель совета директоров Союза молочных предприятий Украины Вадим Чагаровский.
А по оценкам президента Украинской аграрной конфедерации Леонида Козаченко, уже остановили работу около 13% производителей молочной продукции. В целом же молочная промышленность потеряет 20-25% всех молокопереработчиков.
Сокращение рядов «молочных умельцев» началось еще в прошлом году. Тогда первую скрипку сыграло повышение на 24,3% цен на молочное сырье, за которым подскочили и цены на продукцию: на молоко — 26,1%, на сыры — 28,4%, на сливочные — 19,6%. После ознакомления с новыми расценками потребительский молочный спрос упал на 15-20%.
«Сегодня есть проблемы у ритейла, связанные с оплатой за поставленную продукцию. Не каждое из предприятий выдержит такие условия, потому что поставщики и молока, и компонентов упаковки, которые не имеют средств, пытаются сократить сроки оплаты за свою продукцию», — рассказал генеральный директор Белоцерковского молочного комбината Андрей Раенок. Из-за этого, по его словам, молочники теряют оборотные средства, которые традиционно служат для расчетов за сырье, за потребленные энергоносители и другие услуги.
По словам же Козаченко, к вышесказанному еще прибавилось удорожание энергоресурсов и усиление административного влияния на финансово-хозяйственную деятельность аграрного бизнеса. Отмена льгот по налогообложению отрасли с НДС среди факторов сокращения производства называет Чагаровский.
По оценкам молочных экспертов, все эти факторы заставят остановиться около четверти молокоперерабатывающих предприятий. Однако производство молочной продукции сократится не более чем на 10%.
Зато растет риск появления молочного фальсификата. «Его будет ровно столько, сколько будет готово покупать население», — говорит Раенок.
Перейдут ли украинцы на молочный фальсификат? Это дело времени. Кризис уже ударил по карману многих из них. И все чаще они идут за более дешевыми продуктами не в супермаркеты, а на стихийные рынки. Проконтролировать же качество и условия хранения такой продукции трудно.
Нечеткие перспективы пророчили молочному экспорту. Из-за кризиса каждая страна пытается защитить своего производителя и использует для этого все разрешенные меры. Так, еще в прошлом году Евросоюз обновил экспортные дотации для своих производителей на определенные виды молочной продукции. Это сделало зарубежный продукт более привлекательным. Повышение же Российской Федерацией импортных пошлин на некоторые виды молочной продукции закрыло доступ к этому рынку многим украинским товарам. Напомним, что именно на российский рынок поставлялось немало отечественных сыров, сухого молока.
Однако воспринимать все в черных тонах не стоит, советуют эксперты. Курсовые колебания доллара отбивают желание зарубежным производителям везти к нам продукты, и люди начинают покупать больше «своего». По мнению почетного президента "Шосткинского городского молочного комбината» Ларисы Рудаковой, кризис изменит вкусовые предпочтения украинцев, переориентировав их на недорогие сыры, молоко, сметану..."
Предприятия будут пытаться удержать покупателя привлекательной ценой. Но как долго это удастся делать, если стоимость энергоносителей, сырья и других составляющих товара будет расти? При таких условиях часть мелких и средних молочных предприятий уйдут из рынка. Остальные будут искать способы сократить административные расходы. В частности, за счет сокращения транспортно-заготовительных расходов, создания кооперативов по заготовке сырья. Т.е. небольшие региональные заводы могут превратиться в сырьевые базы для крупных компаний. Единственный момент, на котором производители вряд ли будут экономить, — сырье. Ведь в течение последних лет количество молока сокращается...

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

10.07.2018

Борьба с молочными мельницами: кому нужен рост НДС на продукты с ЗМЖ?

Минсельхоз предложил повысить НДС на продукты с заменителями молочного жира (ЗМЖ) почти вдвое – до 18% вместо нынешних 10%. Согласно опросам, потребители не поддерживают данную меру, призванную снизить долю фальсификата на рынке, The DairyNews узнало, что думают об инициативе федерального аграрного ведомства участники рынка.
Калатея, ООО
Адрес:  Ульяновская область, Барышский район, д. Екатериновка 
 
Клемово, СПК
Адрес:  Московская обл, рабочий пос. Серебряные Пруды, пос. Новоклемово 
 
Петухово, ООО
Адрес:  Удмуртская респ, Можгинский район, с. Пычас, ул. Переездная, д. 1А 
 
Источник здоровья, ООО
Адрес:  Татарстан респ, Лаишевский район, с. Столбище, ул. Северная, д. 10