23.07.2009
Источник: rosbalt.ru
Регион: Санкт-Петербург
Поднятая вокруг принятия техрегламента по молоку шумиха не пошла молочной отрасли на пользу. Об этом на пресс-конференции в «Росбалте» заявил коммерческий директор Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев.

«Эта шумиха привела к тому, что потребитель стал вообще относиться к молочным продуктам с опаской, — уточнил Житмарев. — Это привело к падению спроса на 15-20%. А к сухому молоку у ряда потребителей выработалась настоящая фобия».

По словам Житмарева, в силу этого теперь большинство предприятий отрасли не использует сухое молоко вообще. В то же время летом производится молока больше, чем потребляется. И теперь отрасль столкнулась с проблемой излишков.

В то же время, как сообщил Житмарев, в настоящее время в Госдуму направлены поправки к техрегламенту по молоку, убирающие ряд «шероховатостей», в том числе и предлагающие решение проблем сезонных излишков.

Напомним, «Молочный» технический регламент, требующий информировать, из чего приготовлены молокопродукты, вступил в силу 17 декабря 2008 года. В соответствии с законом, термин «молоко» может быть применен лишь к цельному молоку, а не к напитку, восстановленному из порошка. Со вступлением закона в силу «молоком» на торговых прилавках должен называться только натуральный продукт, прошедший предпродажную подготовку в соответствии с санитарными и прочими нормами. Аналогичные требования применяются и к продуктам под названиями «сливочное масло», «сыр», «сливки», «творог».

Всего документ содержит около ста определений и требует установить контроль за соответствием надписи на упаковке ее содержимому, а также за выполнением норм производства и хранения продуктов.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2018

Разделите по жиру

Общественное обсуждение проходит в настоящее время документ, подготовленный Минпромторгом и предлагающий с 1 января 2019 года запретить выкладку на одной полке молочных и молокосодержащих продуктов. Отношение к документу неоднозначное, хотя участники отрасли отмечают, что потребитель не обязан быть экспертом в маркировке и наименованиях продукта, следовательно, ему нужно максимально помочь ориентироваться в ассортименте, существует и другое мнение, - данная законодательная инициатива ничего не изменит.
Ломтадзе Заза Ревазович, ИП глава КФХ
Адрес:  Амурская область, Ивановский район, с Константиноградовка 
 
Богатырь, ООО
Адрес:  Ивановская обл, Ивановский район, с. Чернореченский, ул. Победы, д. 13 Б 
 
Возрождение М, ООО
Адрес:  Мордовия респ., Ковылкинский район, Кемляй, ул. Монастырская, д. 18 
 
Сычуань-Чувашия агропромышленная торговая компания, ООО
Адрес:  Чувашская (Чувашия) респ., г. Чебоксары, ул. Композиторов Воробьевых, д. 20 оф. 704