Молочные комбинаты на Алтае не принимают молоко фермеров

Источник: politsib.ru
Некоторые молокоперерабатывающие заводы в Алтайском крае перестали принимать молоко от фермеров, опасаясь, что обнаружат в нем антибиотики. Об этом рассказал председатель Мясного союза Алтая Дмитрий Халявкин. Это связано с тем, что в России с 14 августа вступили в силу новые требования Евразийской экономической комиссии к уровню антибиотиков в непереработанном мясе, молоке, яйцах и других продуктах животного происхождения.

Новые требования призывают контролировать куда большее количество ветеринарных препаратов, чем раньше. Ранее российские молокозаводы должны были проверять сырье на наличие шести антибиотиков, а после нововведений – на наличие более 70.

Главная проблема для регионов в соблюдении данных требований, считает эксперт, в том, что для обнаружения большинства антибиотиков либо не разработаны эффективные методы проверок, либо требуются большие финансовые затраты на исследования в лабораторных условиях.

По словам Дмитрия Халявкина, сейчас молочные заводы отказываются от приема молока у отдельных хозяйств. Молзаводы опасаются, что не смогут выявить наличие всех  видов антибиотиков, а это повлечет за собой массовое изъятие их продукции из магазинов. Заводы перестраховываются, хозяйства несут убытки.

Директор ООО «Рикон» Олег Махнаков рассказал, что молочные предприятия перестали принимать молоко у «проштрафившихся» фермеров, которые уже сдавали молоко с наличием антибиотиков, по его мнению, это абсолютно правильное решение.

«Просто сейчас эта проблема встала остро. Если раньше одно лекарство можно было использовать и потом не проверять животное, то сейчас этот список расширился. Сначала молоко принимается у фермера. Потом, на молочном заводе его проверяют на наличие антибиотиков, это долгий процесс. Если анализ выявит антибиотики в молоке, то следующую поставку от фермера уже не примут до тех пор, пока он не подтвердит, что его молоко без антибиотиков», - описал цепочку действий молокозаводов Махнаков.

«Я считаю, что есть определенный технический регламент и его нужно соблюдать. Мы же должны думать о безопасности и здоровье людей, а не о том, как продать товар. У некоторых людей нет понимания, они говорят о своей экономике, но как можно об этом говорить, когда речь идет о здоровье граждан. Это системная ошибка, которая происходит из-за неправильной организации производства на сельхозпредприятии», - рассуждает он.

Руководитель сельхозпредприятия «Майское» в Косихинском районе Александр Траутвейн отметил, что молочным заводам и сельхозтоваропроизводителям стало сложнее работать, так как они должны придерживаться жестких норм санитарии, гигиены, лечение коров должно быть правильным. Но с другой стороны, считает аграрий, это поможет сократить количество фальсификата и поднять качество и стоимость продукта.

«Если будет качественное, сыропригодное молоко с хорошими показателями, то может производители перестанут разводить сухое молоко водой и плюхать туда пальмовое масло и делать из этого сырный и творожный продукт», - надеется Траутвейн.

Заместитель директора, руководитель Испытательной лаборатории ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» Россельхознадзора (г. Барнаул) Анатолий Безматерных отметил, что в Алтайском крае вряд ли найдется лаборатория, способная проверить непереработанную пищевую продукцию животного происхождения на наличие всех 72 ветеринарных лекарственных средств, нормируемых в решении Коллегии ЕЭК.

«Наша лаборатория может определить приблизительно 30 препаратов. Если брать российский уровень, то наличие всех 72 веществ не смогут определить, наверное, ни в одной лаборатории, так как для некоторых веществ отсутствуют стандартизированные методы определения остатков в пищевой продукции животного происхождения, более 30 веществ можно определить в крупных лабораториях Россельхознадзора, расположенных в Европейской части России», - рассказал он.

Безматерных заметил, что правильный подход может состоять в том, чтобы не разрешать применение того или иного ветеринарного препарата на территории страны, если нет стандартизованных методик по определению этого препарата в продукции животного происхождения. В России же перечень проверяемых препаратов достаточно широкий, и они имеются в свободной продаже в ветеринарных аптеках.

Стоит учитывать, что решение коллегии ЕЭК – это промежуточный этап в урегулировании вопроса по контролю за остатками ветеринарных лекарственных средств, сейчас комиссия продолжает свою работу в этом направлении.

«То есть в дальнейшем мы можем рассчитывать на появление новых методик определения ветеринарных лекарственных средств и на расширение списка веществ, подлежащих контролю», - считает Безматерных.

Если в молочной продукции предприятия обнаружатся антибиотики – то с полок магазинов могут изъять всю партию. Также из-за выявленных антибиотиков в готовой молочной продукции в отношении завода могут возбудить дело об административном правонарушении и взыскан штраф в размере 300-600 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ). Так что пока молокозаводы либо на свой страх и риск принимают молоко от фермеров, либо не принимают совсем.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью