13.09.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Генеральный директор «Petrova Five Consulting» Марина Петрова выступила модератором и одним из ключевых спикеров конференции.

В ходе обсуждения тенденций развития молочной отрасли, Исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов рассказал о ситуации на мировом молочном рынке. Так, по его словам, спрос на молочную продукцию во всем мире растет на протяжении уже многих лет – этому способствует увеличение численности населения в странах Азии, Африки и Ближнего Востока, а также улучшение социально-экономического положения отдельных групп населения. В настоящий момент более 6 млрд человек потребляют молочные продукты и большинство из них – в развивающихся странах.

Для удовлетворения растущего спроса крупнейшие страны-экспортеры продолжают наращивать объемы производства сырого молока – в 2017 году прирост составит 2,5 млн тонн. В России эффекты санкций и слабого рубля, которые способствовали активному росту отечественных производителей молочной продукции, исчерпаны. Новая реальность - рост производства сырья на фоне устойчивого падения спроса на молочные продукты. Необходимы новые механизмы регулирования рынка. Их отсутствие может привести к стагнации молочной отрасли.

О развитии российской молочной отрасли после введения эмбарго рассказала генеральный директор «Petrova Five Consulting» Марина Петрова. Она отметила, что на фоне мировых тенденций, производство сырого молока в России растет низкими темпами – так, с 2012 года объемы сырого товарного молока, выпускаемые в сельхозорганизациях и крестьянских фермерских хозяйствах, выросли всего на 4% и составили 17,2 млн тонн при том, что для достижения самообеспечения России необходимо производить порядка 50 млн тонн. И именно недостаток молока-сырья является ключевым тормозом развития молочной отрасли. Также Марина Петрова обратила внимание на то, что в отличие от мировых тенденций, спрос на молочную продукцию в России падает на фоне сокращения реальных доходов населения и в ближайшее время молочную отрасль ждут большие перемены. В числе факторов, которые окажут наиболее существенное влияние на развитие отрасли, она отметила усиление вертикальной интеграции и выход на молочный рынок крупнейших агрохолдингов, увеличение конкуренции с сетевыми ритейлерами и зарубежными поставщиками.

«Мир и рынок меняются и российские производители столкнутся с новым уровнем сложности и конкуренции, - сказала Марина Петрова. – Сегодня недостаточно производить качественный продукт - для того, чтобы быть успешным, нужно уметь быстро меняться и перестраивать бизнес в соответствии с изменениями рынка».

Еще об одной из ожидаемых новаций - введении электронной ветеринарной сертификации рассказал начальник отдела Россельхознадзора Владимир Казеко. Его выступление вызвало жаркую дискуссию о сроках, сложности и стоимости перехода на ЭВС в России.

Региональный вице-президент по корпоративным отношениям в России и СНГ «Данон» Марина Балабанова рассказала о сложностях, с которыми компании-производители сталкиваются при внедрении ЭВС (электронной ветеринарной сертификации). Она отметила, что капитальные затраты на внедрение ЭВС для завода мощностью 140 тонн/сутки составят 132,8 млн рублей, а ежегодные операционные затраты - 134,8 млн рублей.

Большое внимание было уделено обсуждению новых направлений развития фермерских производств. Владелица «Аннушкиной фермы» Ольга Друганина рассказала о том, как правильно развивать производство молочных продуктов, а основатель проекта «Ферма для своих» Ольга Карпова – о дополнительных направлениях развития и повышения лояльности потребителей. Владелец ТМ «Зорька и Милка» Юрий Аронов обратил внимание на увеличение интереса потребителей к здоровому питанию и необходимости контроля качества производимых фермерами продуктов, а также представил оборудование, которое позволяет выращивать различные продукты в городских условиях.

Также участники конференции поделились собственным опытом развития предприятий и построения брендов. Генеральный директор «Великолукского молочного комбината» Дмитрий Матвеев рассказал о работе по повышению качества выпускаемого сыра, а член Совета директоров «Белебеевского молочного комбината» Анна Ведерникова – о ребрендинге как способе повышения маржинальности по итогам проведенного компанией изменения структуры ассортимента и запуска продуктов под собственными брендами. О том, как компания «Лукоз Саба» развивалась и выбирала успешную стратегию позиционирования рассказал ее генеральный директор Тарас Кожанов. Историю развития бренда «Сиртаки» представил вице-президент ГК «Нева Милк» Максим Малыгин, а руководитель отдела маркетинга «Тульского молочного комбината» Елена Артемова рассказала об опыте сохранения традиций при развитии бренда «Бежин луг».

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.09.2018

Не молоко

Минфин предложил ввести на территории ЕАЭС понятия заменителей молока для продукции ранее не имеющей законодательного определения. Как к этому относятся участники рынка – узнавал корреспондент The DairyNews.
Квасевичи, ОАО
Адрес:  Брестская область, Ивацевичский р-н, д. Квасевичи, ул. Коммунистическая, 1 
 
Кривая Гряда, ОАО
Адрес:  Минская обл., Слуцкий р-н, д. Гацук, ул. Административная, 3 
 
Нарочанские зори, ОАО
Адрес:  Беларусь, Минская область, Вилейский район, аг. Нарочь, ул. Октябрьская, д. 4 
 
Агро-Замостье, СХФ
Адрес:  Минская область, Слуцкий р-н, д. Замостье, ул. Октябрьская, 1