10.02.2010
Источник: expert.ru
Регион: Россия
Ожидается, что 2010 год для молочного животноводства будет успешным. Цены прогнозируются выше уровня 2009 года, но ниже, чем в 2008 году, говорит Владимир Лабинов, исполнительный директор Молочного союза России. По его словам, это вовсе не значит, что успешными будут все. «Фактор менеджмента всегда важен», — уточняет наш собеседник.

Владимир Лабинов

— Владимир Витальевич, прошлогодние проблемы с ценами на молоко обычно связывают с техническим регламентом на молочную продукцию, дискредитировавшим понятие «сухое молоко». Сейчас производители говорят, что в регламент вносятся уточнения. Это так?

— Да, это так. В регламенте требуется устранить ошибки. Практика правоприменения показала необходимость внесения поправок и в эту сферу. Прежде всего это касается порядка документального сопровождения молока, производимого в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ), что требует, скажем так, значительной дебюрократизации. Много поправок вносится. Например, ограничивающих использование молочных жиров при производстве молочной продукции.

— Каковы шансы, что эти поправки будут в итоге приняты?

— Шансы высокие. В январе состоялось заседание комитета по аграрным вопросам Госдумы, где эти поправки были рассмотрены и одобрены. Все идет последовательно, и в ближайшее время законопроект будет рассмотрен в первом чтении, весной во втором.

— Можно ли ожидать, что это скажется на закупочных ценах?

— Требования к молоку высшего сорта будут несколько снижены — это фактор повышения цены. Но в условиях, когда шансов реабилитировать термин «восстановленное молоко» не так много, риск повторения ситуации 2009 года, когда востребованность сухого молока была невысокой, сохраняется. То есть факторов, влияющих на ценообразование, много. Все будет зависеть от вариантов. Вариант первый: если мы сумеем убедить власти в необходимости реабилитировать термин «восстановленное молоко» — это будет способствовать повышению цены на сухое молоко в летний период. Если этого не случится и аграрии, в силу своей упертости или недальновидности, будут продолжать настаивать на применении термина «молочный напиток» — это будет способствовать снижению цены на сырое молоко. С другой стороны, поправки, призванные упорядочить использование молочных жиров в молочной промышленности, будут способствовать расширению емкости молочного рынка, росту цен на молоко.

— Все-таки какой-то прогноз можно дать — что будет с ценой в ближайшее время?

— Цена будет выше уровня 2009 года, но ниже уровня 2008−го.

— Сегодня много говорится о том, что низкие цены на молоко способствовали вырезанию поголовья молочных коров. Вы отмечаете такую тенденцию?

— Я думаю, что процесс сокращения стада коров — объективный и закономерный. Связывать его с каким-то кратковременным фактором нельзя. Дело в  том, что в частном секторе поголовье скота сокращается главным образом потому, что из этого процесса, в силу возраста, выходят люди. Люди, которые привыкли этим заниматься, стареют, а молодежь этим не интересуется. Поэтому это вопрос не цены, а жизненного уклада. Это раз. Что касается сельхозпроизводства, то уровень молочной продуктивности коров растет, и сокращение поголовья коров сопровождается ростом продуктивности в расчете на корову, и валовое производство молока при этом растет. Идет процесс интенсификации производства молока. То есть однозначно говорить нельзя. И потом, процесс производства молока, эксплуатации дойного стада предполагает замену коров. Коровы по мере их эксплуатации выходят из стада, другие вводятся, и очень часто сама по себе замена стада преподносится как вырезание. Здесь много пиара.

— А есть ли сегодня желающие инвестировать в молочное производство, учитывая сложную ситуацию?

— Молочное животноводство — это объективно прибыльный бизнес. Он рентабелен всегда. Я об этом говорю как человек, проработавший долгое время непосредственно в молочном животноводстве. Поэтому я уверен, что молочное животноводство при грамотном использовании технологий и работы со стадом — объективно рентабельно на территории Российской Федерации практически повсеместно. Другое дело, что много проблем у инвесторов, которые вложили деньги в процесс, но знаний, умений и опыта работы еще недостаточно, и они совершают много ошибок. Как правило, все эти ошибки в плоскости эксплуатации животных. Это, к примеру, недостаточный срок использования коров. Они служат недолго.  Можно провести аналогию с машиной. Вы можете купить дорогую или дешевую. Но если через каждые два месяца вы будете ее разбивать, то никакая зарплата не окупит затрат. Жаловаться при этом на то, что зарплата маленькая (то есть цены на молоко низкие) — бессмысленно, если вы не умеете машину эксплуатировать. То же и здесь. Все, что касается воспроизводства стада, получения телят, их выращивания, сохранения, продолжительности хозяйственного использования самих коров — это процессы, требующие определенных навыков, привлечения квалифицированных специалистов: зоотехников, ветеринарных врачей. Это, наверное, самое слабое место. Многими инвесторами этот фактор недооценивается.

— Нас не ждет в этом году перепроизводство молока?

— Все зависит еще от того, как мы будем характеризовать молочный рынок. Очень часто мы  — как правило, это исходит от аграриев — занимаемся дискредитацией рынка. Например, аграрии грешат тем, что заявляют: мы производим хорошее натуральное молоко, которое никому не нужно, а заводы производят плохое сухое молоко. Это, в общем, недальновидно — что называется, рубить сук, на котором сидишь. Значит, не надо сдавать молоко на молочный завод, а продавать все молоко самому.  А если не получается — надо работать в связке с молочным заводом и демагогией не заниматься. Не надо говорить, что сухое молоко — суррогат. Потребительский рынок во многом формируется на основе стереотипов. Наверняка вы не найдете комментариев со стороны представителей молочной промышленности о том, насколько низкого качества сырое молоко производят наши аграрии. А разговоров о том, что наши молокозаводы производят продукцию хуже, чем принятое сырье,  предостаточно.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
19.11.2017 12:51:32

Дешёвое молоко

31 13365 Александра Смородина
ЛЕСНЫЕ ПОЛЯНЫ, ООО
Адрес:  Московская обл, Пушкинский район, с. Царево стр. 38А
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)