04.07.2014
Источник: ng.ru
Регион: Россия

Сегодня бюджет платит молочникам около 1 млрд долл. в год, но для остановки падения производства бизнесмены требуют уже 1,5 млрд. А за 2,5 млрд долл. в год они обещают увеличить производство молока к 2020 году. Заметим, что запросы молочников примерно равны всем затратам бюджета на культуру и кинематограф. Новые требования отраслевых лоббистов сегодня будет рассматривать открытое правительство.

Новая программа развития молочной отрасли, разработанная представителями нескольких министерств совместно с бизнес-сообществом и международными консультантами, предлагает откорректировать действующие меры господдержки. Авторы проекта видят три сценария развития отрасли. Если объем государственной поддержки, который сейчас, по данным Интерфакса, составляет около 30 млрд руб. в год, останется прежним, то к 2020 году производство молока уменьшится до 14,8 млн т (с 17,5 млн т в прошлом году). Если помимо текущих объемов помощи будет выделяться еще 10–15 млрд руб. на развитие новых проектов, объем выпуска сохранится на уровне 2013 года. Если же целью становится наращивание объемов производства, то к 2020 году финансирование молочной отрасли необходимо довести до 80 млрд руб. в год. Это значит, что в 2015 году отрасли может понадобиться 51 млрд руб., в 2016 году – 61 млрд руб., а к 2018 году – 75 млрд руб. Это позволит к 2020 году производить около 24 млн тонн товарного молока в год. Новая программа предусматривает повышение эффективности мер поддержки – с 2017 года предлагается ввести несвязанную поддержку (на 1 стойло-место с коровой). И к 2020 году увеличить ее долю в общем объеме помощи до 34%, одновременно снизив долю непопулярной у фермеров субсидии на 1 кг продукции. Кроме того, в проекте значится создание саморегулируемой организации (СРО), которая будет «партнером государства в реализации программы и  может взять на себя функцию «ревизионной комиссии» отрасли». Эти предложения могут быть переданы «Союзмолоком» в правительство и там рассмотрены в обычном режиме, пояснил «НГ» один из участников рабочей группы.

О том, что корректировать нынешнюю программу нужно, говорил на днях и замдиректора департамента экономики и господдержки АПК Минсельхоза РФ Михаил Лосев. По его словам, бюджетные средства, выделенные в прошлом году на поддержку сельского хозяйства, были освоены на 99%. Однако целевых показателей удалось достичь не всем: молочная отрасль опять оказалась среди отстающих. «Формы поддержки, которые были предусмотрены, не решили всех поставленных задач», – констатировал Лосев на пресс-конференции, посвященной оценке эффективности сельского хозяйства. По его словам, сейчас основные виды поддержки – это субсидирование процентной ставки по кредитам и субсидирование на 1 л товарного молока. «Этих мер явно недостаточно», – уверен Лосев. По его мнению, отрасли требуется прорыв или опережающее развитие, которого не получится достичь имеющимися способами. Глава Минсельхоза Николай Федоров также сетовал на неэффективные формы поддержки, когда говорил о падении на 3,5% производства молока в прошлом году.

Действительно, молочная отрасль считается одной из самых проблемных в отечественном сельском хозяйстве. В 2013 году производство молока снизилось до 30,66 млн т против 32,36 млн т в 2008 году, поголовье коров – до 8,7 млн голов против 9,1 млн голов соответственно. Доля товарного молока в общем объеме производства составляет лишь немногим более половины. Импорт молочной продукции в России растет на 10–20% ежегодно, растут и цены в магазинах. При этом ни прежние финансовые вливания, ни рост закупочных цен, выгодный производителям молока, кризис в отрасли победить не смогли.

Директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов, принимавший участие в разработке новой программы, рассказал «НГ», что основная поддержка будет направлена на новые инвестиционные проекты. «У нас самой большой проблемой сегодня является то, что инвестиционная активность выше, чем возможности бюджета по субсидированию кредитов. Нам важно сохранить инвестиционный климат в отрасли», – пояснил эксперт. А ценовая конъюнктура и потребительский спрос на молочном рынке, по мнению Лабинова, сейчас благоприятные.

Между тем представители научного сообщества сетуют: в разработке программы не участвовали ведущие специалисты научно-исследовательских институтов. Один из экспертов, пожелавший остаться неназванным, высказал свои опасения относительно туманности программы и перспективы создания саморегулируемых организаций. «Наращивать господдержку нужно – без этого невозможно поднять отрасль. Однако из новой программы непонятно, на что будут направлены эти деньги. По сути, мы видим просто анализ рынка и три варианта развития событий, – рассуждает эксперт. – Хотелось бы, чтобы разработчики указали, какими именно путями будут израсходованы эти деньги. Для развития животноводства нужно укреплять сырьевую базу, закупать скот, что в условиях санкций ЕС может быть ограничено или даже запрещено. Какими именно путями будет достигнуто повышение производства? Это осталось за рамками программы. Такая непрозрачность оставляет вопросы и создает простор для коррупционных схем». К тому же, добавляет эксперт, за этими цифрами можно не заметить один главных пунктов программы – создание СРО. «В руках СРО могут сосредоточиться огромные деньги за счет взносов производителей и бюджетных средств. И эта же будущая СРО собирается определять всю техническую регламентацию отрасли», – предупреждает эксперт, отмечая, что для производителей, которые сами нуждаются в поддержке, принудительное вступление в СРО и оплата взносов может стать неприятным сюрпризом.

Константин Яровой
Позволю себе пятничный флуд.
По текущей ситуации в стране я бы сразу исходил из постулата, что денег больше не будет. Неужели это трудно понять?
Но в любом случае у нас все долгосрочные программы по распилу бюджета похожи, в том смысле, что даже если дали ровно сколько просят, в итоге в невыполнении все равно государство будет виновато ибо как это принято - дали, но "без учета изменившейся конъюнктуры". А то что "конъюнктура изменится" это к бабке не ходи, сколько ни дай через год-два опять начнётся плач что денег мало. И главное как обычно никто не виноват. По мне так в любой программе в первую очередь нужно прописать кто и за что отвечает и по какой статье УК.
Более того, я так смотрю все основные деньги запланированы банкирам и инвесторам. Но что-то не заметил я что бы в программе говорилось о необходимости улучшения работы финансового сектора и частного бизнеса, он у нас и так отлично работает. Вот пусть и инвестируют и кредитуют за свои 8) . А государство пусть финансирует "землю и инфраструктуру", а не отдельных персоналий под какими бы СРО они не скрывались.
николай перов
Продолжение пятничного флуда. Убило сравнение с кинематографом и культурой. А почему не с нефтянкой и газом. Потенциал то огромный. Азиатско-тихоокеанский регион интересуют наши ресурсы в виде земли и воды. Уберите часть налогов с этого производства- от инвестиций отбоя не будет.
Считаю неправильным разделять скотоводство. У нас проблемы именно с этим направлением в животноводстве.
И полностью солидарен с одним из неназвавшихся экспертов: нет ясной картины, как будут увеличивать объемы производимой продукции. Любой толковый хозяин сначала смотрит, что у него есть, а потом уже думает о новых приобретениях. С год назад с одним из чиновников краевого сельхозуправления обсуждали вопрос развития отрасли. И, первое, что я предложил сделать- оценить потенциал: имеющиеся здания, технологии, оборудование, технику. Сколько и какого молока получают в хозяйствах. Не знаю, как в других регионах, в Красноярском крае привязное содержание было эффективнее беспривязного. Но в рекомендательных документах привязное исключили полностью. Кто в масщтабах страны проводи анализ, где и как получается основное молоко- на старых фермах или на новых комплексах. У нас есть хозяйство "Таежное" Канского района. Там уже больше года доят по 22 литра корову. Поработали с рационом, с животными. А как была привязь, так и осталась.
Кадровый вопрос- для анализа нужно было посмотреть уровень заработной платы представителей рабочих специальностей. Трактористы, водители меньше 30-35 тысяч в промышленности не имеют(предложения службы занятости) Средняя зарплата по сельхозтеме, посмотрите интервью на нашем сайте, 18-20 тыс. Давайте организуем поддержку в виде целевой доплаты за рабочие места, и кадры подтянем и затраты сократим.
А пока все просто- крупные проекты и красивые отчеты, сколько привлекли инвестиций. А молока нет и, при таком подходе, врядли будет
Марина
http://agroinfo.com/wp-content/uploads/2014/06/0614dairyprog.pdf
А видели всю программу? Действительно, все деньги запланированы даже не банкирам, а инвесторам. Предложено отказаться от субсидирования инвестиционных кредитов. Но дайте 320 млрд на новые объекты, а они дадут и 9 тыс. удои (причем строительство в России дороже чем в Омерике из-за неэффективности строительства, так давайте же и дальше спонсировать распил и откаты). Удивились - выше затраты на закупку скота выше в 2-4 раза (по сравнению с Китаем и Америкой). ну так может как-то стимулирвоать тех, кто выращивает молодняк, а не кидается в молоко. 1 триллион рублей инвестиции в скотоместа, и 15 млрд (!) в транспарентность - ну это типа идентификацию животных..

Свет еще не видывал таких бессовестных пацаков.
Гость
http://www.dairynews.ru/dairyfarm/soyuzmoloko-opublikoval-programmu-razvitiya-moloch.html

подробнее

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Молочная Академия, ООО
Адрес:  Смоленская область, Сафоновский район, Издешково 
 
Агромир, ООО (Ярославская область)
Адрес:  Ярославская обл, Ярославский район, с. Медягино, д. 34 офис 1