02.11.2011
Источник: КоммерсантЪ
Регион: Россия
Владелец компании "Ростагроэкспорт" Борис Александров проиграл рынок глазированных сырков лидерам, но собирается отыграться за счет премиальных молочных продуктов. Он возлагает надежды на оперативную доставку и собственный интернет-магазин.

Ни рекламные ролики с участием Галины Польских, ни обновление ассортимента не помогли компании Бориса Александрова (на фото) удержать лидерство в сегменте творожных сырков. В 1990-е его компания контролировала 50% рынка, но в начале "нулевых" сюда пришли гиганты — "Юнимилк" и "Вимм-Билль-Данн". К 2007 году доля "Ростагроэкспорта" упала до 13,1% (см. СФ N45 от 19.11.2007). Тогда Александров начал выпускать премиальный продукт — сырок в шоколаде "Б. Ю. Александров". Стоил он в рознице около 15 руб., в три раза дороже обычных сырков. Проект оказался успешным — сейчас сырок "Б. Ю. Александров" приносит "Ростагроэкспорту" 6% оборота (около 3 млрд руб. в 2010 году). 

Летом 2011 года Александров решил расширить эксперимент: компания начала выпускать молоко, творог, ряженку и кефир под брэндом "Б. Ю. Александров". Литр молока "Б. Ю. Александров" стоит около 100 руб., в два раза больше, чем продукция массовых брэндов. Зато молоко поставляется с подмосковной фермы, подвергается минимальной обработке и хранится всего пять дней. Но преимущество для потребителей обернулось проблемами в рознице: сети не рискуют связываться с таким скоропортящимся товаром. Молоко "Б. Ю. Александров" продается только в несетевых магазинах. 

Для нового товара в компании придумали нестандартный канал продаж. По словам руководителя отдела развития "Ростагроэкспорта" Павла Кубахова, 1 ноября заработает "Интернет-бутик молочных продуктов "Б. Ю. Александров"". Работать он будет по предзаказу за два дня. Зато молоко будут доставлять на дом к потребителям в день изготовления. На запуск проекта потратили более 3 млн руб., расчетный срок окупаемости — полгода. 

Свежие молочные продукты востребованы в столице. Например, в октябре 2011 года "Азбука вкуса" расставила в 10 своих супермаркетах молокоматы со свежим молоком. По словам представителя сети Игоря Ядрошникова, продажи превышают план. Компания "Избенка", продающая молочные продукты со сроком хранения три-пять дней, каждый месяц открывает 10-13 точек. Главное для "Ростагроэкспорта" теперь — чтобы идеей производить молоко с коротким сроком хранения не заинтересовались лидеры молочного рынка. 

Владимир Лабинов
Ориентир на традиционный "белый" молочный ассортимент - оченнь правильный и перспективный, и нужно отметить, что у Ростагроэкспорта это стало получаться неплохо

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.10.2018

Золотая осень: предварительные итоги АПК

На агропромышленной выставке "Золотая осень" в рамках деловой программы и работы стендов регионов РФ прошло множество деловых и дружественных встреч. The DairyNews пообщалось с представителями отрасли и руководства аграрных ведомств регионов, узнав о предварительных итогах АПК в 2018 году и планах на ближайшие годы.

20.10.2018 16:43:07

Не молоко

2 105 Алексей Николаевич Ковалев
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20 
 
Колхоз Н-Кулое, СПХ
Адрес:  д. Урусовская, ул. Покровская, д. 11 
 
Чебаркульский молочный завод, ОАО
Адрес:  г. Чебаркуль, ул. Дзержинского, д. 1 корп. - офис