Мнение о маркировке

Источник: The DairyNews
Накипело и многие коллеги не в курсе, просвещаю. Есть у нас в стране проект "Честный знак" (честныйзнак.рф), реализуемый по государственно-частному партнерству. Цель проекта - гарантировать потребителям подлинность и соответственно качество продукции.
Руслан Сагитов
Руслан Сагитов
директор ООО "Степь" (молзавод "Белое озеро", Оренбургская область)
На продукцию на производстве наносится QR-код, который считывается на каждом этапе продажи и благодаря этому потребитель может отсканировать код и посмотреть путь товара к нему.

Частные инвесторы взяли на себя организацию и управление системой за свой счет, а государство дало добро на сбор с бизнеса за каждый QR-код не менее 50 копеек + НДС, итого 60 копеек.

Сейчас обязательно QR-код наносится на шубы, фотоаппараты, обувь, табак, шины, духи. И идет эксперимент по креслам-коляскам, велосипедам и молочной продукции (статья от 02.20. Эксперимент завершился 29.02.20 - ред.).

Я про своё, про молоко.

С 1 июня 2020 года маркировка становится для нас обязательной. Что это значит, для нас:
  1. Мы должны купить принтеры для нанесения QR-кода в процессе фасовки на сумму 2.2 млн.руб. (на 7 фасовочных станков по 320 тыс.руб.). У нас малый бизнес, с оборотом до 150 млн.руб. в год.
  2. Мы должны поставить на станки считыватели QR-кодов. Вроде обычные подходят по 2-3 тыс.руб. за шт.
  3. На своих точках тоже должны поставить считыватели QR-кодов, чтобы регистрировать перемещение товара и реализацию.
  4. Должны за каждую пачку молока и другой продукции платить 60 копеек "Честному знаку". Причем не важно, смог ты продать или нет (возвраты скоропорта никто не отменяет).
  5. Должны утилизировать продукцию, у которой не считывается QR-код. Плюс как-то в потоке во время фасовки это идентифицировать (скорее всего потребуется модернизация фасовочного оборудования или наём отдельного сотрудника, который будет всю ночь заниматься проверкой QR-кодов).
  6. Мы должны при реализации товара ждать, пока магазин "пропикает" QR-коды со всех пачек. У нас нет групповой упаковки (если ее делать, то это +1-1,5 руб. к себестоимости), тогда наверно можно было бы ограничиться одним считыванием. И у нас очень много клиентов, которые берут 5 пакетов молока 3.2%, 3 пакета молока 2.5%, 2 кефира, 2 варенца и т.п., т.е. малый бизнес. Представьте сколько времени мы начнем тратить на сдачу товара. А у нас скоропорт, надо успеть всем развести с утра, т.к. вчерашнее люди не покупают.

Итого мы получаем: повышение цены на 10% + цифровую бюрократию.
Зато наших покупателей защитят от подделки!

P.S. Может логично было бы сделать это добровольным сервисом? Есть у тебя проблема с подделками, регистрируйся и говори в рекламе "Остерегайтесь подделок, проверяйте QR-код". Или хотя бы минимальную стоимость товара поставить для обязательной маркировки. А может пусть покупатель платит за проверку? Опасается подделки, сканирует, платит 60 копеек и получает уверенность.

Я очень надеюсь, что будет принято разумное решение, а не просто отсрочка приговора. Отрасль негодует.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью