24.08.2012
Источник: www.kp.by
Регион: Белоруссия
Каких только продуктов из молока не увидишь сейчас в столичных магазинах! Причем не только белорусского или российского производства, но и импортных. Чтобы выдержать конкурентную борьбу, многим предприятиям приходится постоянно расширять ассортимент, и Городской молочный завод №1 с этим успешно справляется.

О том, чем живет сейчас предприятие, рассказал его генеральный директор Эдуард Михайлович Чернявский:

- Около 10 лет назад Совет министров принял постановление о реорганизации молочной отрасли. И с тех пор работа по его воплощению в жизнь не останавливается ни на день. Техническим перевооружением завода мы заняты постоянно, ежегодно вкладываем в модернизацию предприятия 3 - 7 миллионов долларов. Перед модернизацией производства всегда проводим подробное маркетинговое исследование: определяем наиболее перспективные ниши, оцениваем реальные и потенциальные объемы реализации новинки, минимальную добавленную стоимость, глубину переработки молока, выход готового продукта из тонны сырья, возможности поставки на экспорт. И только когда понимаем, каким должен быть продукт, начинаем анализировать поставщиков технологий и оборудования, выбирать наиболее перспективные линии. Глубоко убежден: сегодня выигрывает тот, кто точно определит, что будет востребовано на рынке через 3 - 5 лет.

- Что для вас является ориентиром?

- Вкусовые потребности потребителя. Скажем, год от года белорусы все больше употребляют йогуртов. И мы увеличиваем их производство. Ну и сами, как основные производители молочной продукции в столице, стараемся прививать нашему потребителю культуру здорового питания. На сегодняшний день предприятие выпускает около 300 наименований молочной продукции. Ежегодно мы меняем свой ассортимент на 20%. «Первый молочный» освоил выпуск творога методом ультрафильтрации, когда формирование продукта происходит на молекулярном уровне. Получили отличный и, главное, здоровый продукт. Наш творог с небольшим содержанием жира - всего 4%, остается нежным, с насыщенным вкусом. На его базе наши технологи совместно с маркетологами разработали целую линейку десертов с фруктовыми и овощными наполнителями «Венский завтрак». Предприятие первым в Беларуси начало выпускать мягкий сыр типа фета под торговой маркой «Аристей». При хорошей рентабельности он пользуется спросом на белорусском рынке, так как значительно дешевле импортных аналогов, а все больше потребителей начинают использовать рецепты средиземноморской кухни. Например, во многих семьях уже не в новинку греческий салат, в котором кроме овощей должен присутствовать и сыр фета.

Выпуская социальную продукцию, не стоит забывать о прибыли

- Очень важной сферой для вас является обеспечение города социально значимой продукцией.

- Это так. На сегодняшний день на долю завода приходится более 50% поставок цельномолочной продукции в Минске, при этом более 98% - в полиэтиленовой упаковке. Именно молоко в полиэтиленовой упаковке называют сейчас социальным продуктом, то есть предназначенным наиболее незащищенным слоям населения. Когда в середине прошлого года закупочные цены на молоко у производителей росли быстрее, чем розничные на товары экономкласса, молоко, кефир и сметану в полиэтилене было выпускать очень невыгодно, поэтому его в торговые точки Минска поставляло фактически только наше предприятие. Но с задачей мы справились, «опустошения» столичных магазинных полок не допустили.

Качество - на высоте

- Не раз приходилось слышать, что продукция «Первого молочного» абсолютно натуральная. Так ли это?

- Мы не пользуемся стабилизаторами, растительными маслами. Зачем, если у нас в стране избыток натурального масла? Был период, когда мы покупали за границей заменитель молочного жира - в итоге получалось даже дороже, чем наше натуральное сырье. Так какой смысл этим заниматься?

 Но без температурной обработки не обойтись. Потому что нам важны сроки реализации. Мировая тенденция демонстрирует: наиболее рентабельна и востребована на международных рынках продукция глубокой переработки. Скажем, дистрибуция в Москве молочную продукцию со сроком хранения менее 10 дней вообще не воспринимает. Что касается стерильности молока, его вкусовых качеств - у нас в Беларуси есть хозяйства, качество молока которых намного выше, чем требования Евросоюза. «Первый молочный» постоянно работает с сельскохозяйственными предприятиями, инвестирует средства в системы мониторинга и контроля качества сырья: сегодня уже до 25% молока, которое поступает на завод, класса экстра, а к концу года его доля должна увеличиться до 50%. На предприятии внедрены системы менеджмента качества ИСО-9001, ИСО-22000 и HACCP, которая позволяет проследить путь молока от коровы до упаковки с готовой продукцией, а также дает право экспорта.

- В каких странах можно купить вашу продукцию?

- Перед нами стоит задача прежде всего обеспечить внутренний рынок и только после этого отправлять нашу продукцию на экспорт. Кроме России мы поставляем свою продукцию в Азербайджан, Молдову, Украину, в данный момент мы прорабатываем рынок Арабских Эмиратов. Мы ищем пути, чтобы выйти на рынок Евросоюза. Тут не все зависит от нас – но мы точно знаем, что там интересуются нашей продукцией и готовы ее покупать. Белорусское и дешевле, и вкуснее - это признают все иностранные гости, которые пробовали нашу продукцию.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.06.2018

Льготы на долгосрочной основе

Минсельхоз предлагает давать льготные кредиты на закупку молока только заводам, имеющим долгосрочные (минимум - трехлетние) договоры с сельхозпроизводителями. Инициатива - часть политики ручного контроля Минсельхоза, озвученной еще весной, обсуждение проекта документа продлится до 28 июня. The DairyNews узнало мнения участников рынка о предлагаемой мере.
Млада, КХ
Адрес:  Калужская обл., Малоярославецкий район, д Ерденево 
 
Новгородский аграрий, СПССК
Адрес:  Новгородская обл., Новгородский район, д Лесная, ул. Новгородская, д. 10 
 
Новгородский фермер, СССПК
Адрес:  Новгородская обл., Новгородский район, д Божонка, ул. Энтузиастов, д. 1 
 
Невский молочник, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, пер. Басков, д. 37-39 литера А помещение 19