Минск: без изюминки в молочной отрасли не обойтись

Источник: www.kp.by
Чтобы выдержать конкурентную борьбу, многим предприятиям приходится постоянно расширять ассортимент, и Городской молочный завод №1 с этим успешно справляется
Каких только продуктов из молока не увидишь сейчас в столичных магазинах! Причем не только белорусского или российского производства, но и импортных. Чтобы выдержать конкурентную борьбу, многим предприятиям приходится постоянно расширять ассортимент, и Городской молочный завод №1 с этим успешно справляется.

О том, чем живет сейчас предприятие, рассказал его генеральный директор Эдуард Михайлович Чернявский:

- Около 10 лет назад Совет министров принял постановление о реорганизации молочной отрасли. И с тех пор работа по его воплощению в жизнь не останавливается ни на день. Техническим перевооружением завода мы заняты постоянно, ежегодно вкладываем в модернизацию предприятия 3 - 7 миллионов долларов. Перед модернизацией производства всегда проводим подробное маркетинговое исследование: определяем наиболее перспективные ниши, оцениваем реальные и потенциальные объемы реализации новинки, минимальную добавленную стоимость, глубину переработки молока, выход готового продукта из тонны сырья, возможности поставки на экспорт. И только когда понимаем, каким должен быть продукт, начинаем анализировать поставщиков технологий и оборудования, выбирать наиболее перспективные линии. Глубоко убежден: сегодня выигрывает тот, кто точно определит, что будет востребовано на рынке через 3 - 5 лет.

- Что для вас является ориентиром?

- Вкусовые потребности потребителя. Скажем, год от года белорусы все больше употребляют йогуртов. И мы увеличиваем их производство. Ну и сами, как основные производители молочной продукции в столице, стараемся прививать нашему потребителю культуру здорового питания. На сегодняшний день предприятие выпускает около 300 наименований молочной продукции. Ежегодно мы меняем свой ассортимент на 20%. «Первый молочный» освоил выпуск творога методом ультрафильтрации, когда формирование продукта происходит на молекулярном уровне. Получили отличный и, главное, здоровый продукт. Наш творог с небольшим содержанием жира - всего 4%, остается нежным, с насыщенным вкусом. На его базе наши технологи совместно с маркетологами разработали целую линейку десертов с фруктовыми и овощными наполнителями «Венский завтрак». Предприятие первым в Беларуси начало выпускать мягкий сыр типа фета под торговой маркой «Аристей». При хорошей рентабельности он пользуется спросом на белорусском рынке, так как значительно дешевле импортных аналогов, а все больше потребителей начинают использовать рецепты средиземноморской кухни. Например, во многих семьях уже не в новинку греческий салат, в котором кроме овощей должен присутствовать и сыр фета.

Выпуская социальную продукцию, не стоит забывать о прибыли

- Очень важной сферой для вас является обеспечение города социально значимой продукцией.

- Это так. На сегодняшний день на долю завода приходится более 50% поставок цельномолочной продукции в Минске, при этом более 98% - в полиэтиленовой упаковке. Именно молоко в полиэтиленовой упаковке называют сейчас социальным продуктом, то есть предназначенным наиболее незащищенным слоям населения. Когда в середине прошлого года закупочные цены на молоко у производителей росли быстрее, чем розничные на товары экономкласса, молоко, кефир и сметану в полиэтилене было выпускать очень невыгодно, поэтому его в торговые точки Минска поставляло фактически только наше предприятие. Но с задачей мы справились, «опустошения» столичных магазинных полок не допустили.

Качество - на высоте

- Не раз приходилось слышать, что продукция «Первого молочного» абсолютно натуральная. Так ли это?

- Мы не пользуемся стабилизаторами, растительными маслами. Зачем, если у нас в стране избыток натурального масла? Был период, когда мы покупали за границей заменитель молочного жира - в итоге получалось даже дороже, чем наше натуральное сырье. Так какой смысл этим заниматься?

 Но без температурной обработки не обойтись. Потому что нам важны сроки реализации. Мировая тенденция демонстрирует: наиболее рентабельна и востребована на международных рынках продукция глубокой переработки. Скажем, дистрибуция в Москве молочную продукцию со сроком хранения менее 10 дней вообще не воспринимает. Что касается стерильности молока, его вкусовых качеств - у нас в Беларуси есть хозяйства, качество молока которых намного выше, чем требования Евросоюза. «Первый молочный» постоянно работает с сельскохозяйственными предприятиями, инвестирует средства в системы мониторинга и контроля качества сырья: сегодня уже до 25% молока, которое поступает на завод, класса экстра, а к концу года его доля должна увеличиться до 50%. На предприятии внедрены системы менеджмента качества ИСО-9001, ИСО-22000 и HACCP, которая позволяет проследить путь молока от коровы до упаковки с готовой продукцией, а также дает право экспорта.

- В каких странах можно купить вашу продукцию?

- Перед нами стоит задача прежде всего обеспечить внутренний рынок и только после этого отправлять нашу продукцию на экспорт. Кроме России мы поставляем свою продукцию в Азербайджан, Молдову, Украину, в данный момент мы прорабатываем рынок Арабских Эмиратов. Мы ищем пути, чтобы выйти на рынок Евросоюза. Тут не все зависит от нас – но мы точно знаем, что там интересуются нашей продукцией и готовы ее покупать. Белорусское и дешевле, и вкуснее - это признают все иностранные гости, которые пробовали нашу продукцию.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью