13.08.2014
Источник: rt.rbc.ru
Регион: Республика Татарстан

Статьи по теме:

  • Татарстанские фермеры обрадовались российским санкциям
  • Татарстанские "Пятерочки" переименуют в "Чак-чак" и "Нашу марку"
  • В Чистополе заложили завод по разведению голубых раков и водорослей
  • Бизнес-газета РБК Daily:
  • Минэкономразвития предлагает повысить земельный налог для долгостроя
  • ФТС объявила импортерам техники о проверке небывалого масштаба
  • «Нафтогаз» предложил изменить условия поставок российского газа

Татарстан полностью обеспечен собственной сельхозпродукцией и будет работать с торговыми сетями по закупке местных товаров, сообщил журналистам первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Николай Титов. По его словам, это должно нивелировать негативные последствия эмбарго, объявленного российскими властями. Крупные ритейлеры отмечают, что уже плотно сотрудничают с татарстанскими производителями и заинтересованы в расширении партнерства. Однако местным поставщикам придется подстроиться под их требования по упаковке и срокам поставок.

12 августа минсельхоз Татарстана собрал журналистов на брифинг, анонсировав, что он будет посвящен ходу уборочной компании. На деле оказалось, что ведомство решило прояснить продовольственную ситуацию в Татарстане: речь в основном шла о последствиях введения санкций на ввоз продуктов из США и стран ЕС. «Нам придется организовать встречу с торговыми сетями, чтобы, во-первых, особого всплеска цен не было, а во вторых, чтобы склонить (к партнерству), ведь некоторые сети не совсем брали нашу местную продукцию», - сообщил первый замминистра.

Как рассказал Н.Титов, с прошлой пятницы в минсельхозе функционирует рабочая группа по мониторингу всей продукции, на которую наложены санкции. «У нас имеется рейтинг по всем сельскохозяйственным рынкам города и торговым сетям: никаких ажиотажных изменений не произошло и не ожидается. Цены не повысились, а на ряд овощей (картофель, капусту) снизились (из-за сезонного удешевления овощей – РБК-Татарстан)», - сообщил он.

По его данным, доля ввозимой в Татарстан иностранной сельскохозяйственной продукции составляет 1,2%. Из этого объема мясо крупного рогатого скота составляет 2,5%, овощи – 5,8%, мясо птицы – 7,9%, свинина и рыба – 13%, фрукты и ягоды – 14%, сыр – 30%. «Мы не испытываем никакого дефицита, единственное, может быть, твердые сыры», - подытожил замминистра. По его данным, Татарстан обеспечен мясом на 111% (говядиной – на 88%, свининой – на 162%, птицей на 117%), молоком на 119%, яйцом – на 108%, сахаром – на 177%.

Единственный плохой показатель оказался по овощам - республика потребляет из этой товарной группы 56% импорта. «Но это не говорит о том, что мы не в состоянии (долю местной продукции) увеличить», - поспешил успокоить собравшихся Н. Титов. По его мнению, Росстат неправильно просчитал урожайность овощей, сославшись на мнение самих производителей, встреча с которыми состоялась у министерства накануне: «Они вчера заявили, что готовы полностью обеспечить всю республику».

Торговые сети неактивно продают татарстанское мясо, посетовал чиновник. «Пока завозим очень много яйца, утки, цыплят, суточных цыплят в основном из Нидерландов и Германии, племенного яйца, кормов и кормовых добавок. В торговых сетях сейчас идет реализация мяса процентов 10-12, и как бы то ни было, мы должны эту нишу закрыть», - считает Н. Титов. Он намерен довести эту долю до 100%.

Представители торговых сетей утверждают, что уже активно работают с местными поставщиками и видят потенциал роста этого сотрудничества. "Мы в Казани с 2004 года и уже очень плотно работаем с местными поставщиками, почти во всех сегментах. Конечно, после введения эмбарго сотрудничество станет еще плотнее",- сказала РБК-Татарстан руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям METRO Cash&Carry Оксана Токарева. По ее словам, доля местной продукции на полках татарстанских гипермаркетов "Метро" (их три - два в Казани и один в Набережных Челнах) в разных категориях товаров колеблется от 40 до 80%.

"Безусловно, ситуация с санкциями затронет нас, как и другие торговые сети", - сообщила она. Ритейлер будет искать российские аналоги попавшим под запрет иностранным продуктам, однако есть товары, которые в России не производят вообще. "Например, стейки из говядины - это, как правило, Австралия, Бразилия и Аргентина. Теперь Австралия вычеркивается, значит, будем делать упор на Бразилию и Аргентину", - говорит О. Токарева.

Пресс-секретарь французской продуктовой сети Aushan Мария Курносова рассказала РБК-Татарстан, что ритейлер активно сотрудничает с министерствами сельского хозяйства и продовольствия и с местными поставщиками в каждом городе, где присутствуют их магазины. «Конечно, мы в этом заинтересованы и стараемся увеличить ассортимент наших текущих поставщиков и быстрее заключать договора с новыми», - сообщила она. В целом, по ее словам, после введения ограничений «ничего трагического» не произошло и сильных потерь ассортимента магазины не ощутили. Долю местных поставщиков в татарстанских магазинах М. Курносова не назвала, сославшись на коммерческую тайну, однако дала понять, что она существенно превышает 25%.

«Как показывает практика, ограничения по сотрудничеству исходят от самих производителей. Многие фермеры выращивают, но не знают, как продавать продукцию», - говорит она. В основном эти ограничения связаны не с качеством продукции, а с возможностью ее упаковывать должным образом и регулярно поставлять на прилавки. В этом вопросе должна вмешиваться власть, считает она, например, организовать единый центр закупок продукции у фермеров, чтобы обеспечивать ей магазины в полном объеме и без перебоев.

«У нас не отработано звено мойки и фасовки: мы привыкли уже в торговых сетях видеть красивые упаковки, вымытую морковь и свеклу», - подтверждает ее слова замминистра сельского хозяйства. То же, по его словам, касается и фасовки и упаковки мяса. «Министр поручил организовать выставку местной продукции, и мы ее должны сделать в ближайшее время. Пригласим торговые сети и посмотрим, что мы можем и каковы их желания. На следующий год будем ставить задачу, какую продукцию нам нужно на рынок», - пообещал он.

22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2