01.01.1970
Источник: izvestia.ru
Регион: Россия
В Минэке опасаются, что проведение интервенций может существенно увеличить расход бюджетных средств, что приведет к недофинансированию других областей сельского хозяйства. В самом Минсельхозе с мнением Минэка и производителей в целом согласны — в ведомстве также считают, что, в отличие от пшеницы, рынок мяса не подвержен существенным сезонным колебаниям.

Товарные интервенции на рынке мяса планировалось проводить примерно по той же схеме, как и на рынке пшеницы: при сезонных излишках государство скупает зерно, чтобы цены не упали ниже себестоимости, а при дефиците распродает, чтобы цены не поднимались слишком высоко. Этот механизм позволяет контролировать определенный уровень цен, а также поддерживает производителей.

По поручению правительства Минсельхоз прорабатывал вопрос об интервенциях на рынке мяса с отраслевыми ассоциациями и Минэком. В результате чиновники пришли к выводу, что острой необходимости в применении механизма интервенций нет.

- С учетом всех обстоятельств считаем проведение мясных интервенций преждевременным, - заявили «Известиям» в пресс-службе Минсельхоза. - Объемы производства заметно сгладились на фоне структурной модернизации отрасли, когда доля ЛПХ (личных подсобных хозяйств. – «Известия») становится незначительной, а именно преобладание ЛПХ в свиноводстве еще 12 лет назад являлось причиной существенной разницы в объемах производства по кварталам. Сейчас производители скота и птицы имеют возможность своевременно регулировать поголовье на откорме, исходя из прогнозов спроса и предложения и учитывая сложившиеся сезонные колебания.

В ассоциациях производителей мяса отмечают, что производители сами способны контролировать объемы производства и необходимости в дополнительном расходовании госсредств на интервенции нет.

— У нас сегодня нет перепроизводства мяса в целом. Небольшое превышение спроса над предложением наблюдается только по птице, но это далеко не критично. В свиноводстве сегодня оптовые цены несколько выше, чем в прошлые годы, также наблюдается рост спроса. Сезонные факторы несущественны, и производители могут легко регулировать объемы производства. В целом, по нашей позиции, не нужно вешать на государство дополнительных нагрузок, предприятия должны сами вести эффективную работу, — отметил руководитель исполнительного комитета Национальной Мясной Ассоциации Сергей Юшин.

Той же позиции придерживается президент Мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян.

— Сырое мясо имеет ограниченные сроки хранения — это во-первых. Кроме того, при выходе этого мяса на рынок из интервенционного фонда возможны серьезные колебания цен. Также последуют серьезные бюджетные расходы. Считаю, что в целом идея нецелесообразна, — сказал Мушег Мамиконян.

В Минэке заявили, что интервенции на мясном рынке приведут к росту расходов бюджета и есть риск, что другие сельхозотрасли будут недофинансированы.

— Проведение государственных закупочных и товарных интервенций на рынке мясной продукции потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, что может негативно сказаться на финансировании поддержки других отраслей сельского хозяйства, — пояснили в пресс-службе Минэка.

В Минсельхозе также считают, что производители в состоянии контролировать объемы производства продукции в зависимости от сезона.

— Отрасль мясного животноводства в последние годы показывает растущую динамику, наибольшее развитие получили свиноводческая и птицеводческая отрасли. В целом производство скота и птицы на убой в РФ имеет относительно равномерный уровень производства в течение года, и в отличие от рынка зерна объем производства мяса не отличается на десятки процентов от года к году, так как погодный фактор имеет ограниченное влияние на производственные процессы, — отметили в пресс-службе Минсельхоза.

Поручение Минсельхозу проработать вопрос о целесообразности проведения закупочных и товарных интервенций на рынке мяса дал премьер-министр Дмитрий Медведев 8 апреля этого года по итогам встречи с руководителями нескольких животноводческих предприятий.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.02.2018

Преступление и наказание техрегламента 033

Для реализации методов борьбы с фальсификатом из техрегламента 033/2013 необходимо исключить все, что не является молоком и молочной продукцией. Действующий же техрегламент лишь больше запутывает потребителя и стимулирует рост фальсифицированной продукции.
ДЖАЛИЛЬ, ООО АФ
Адрес:  Татарстан респ, Сармановский район, с. Старый Мензелябаш, ул. Ленина, д. 56  
 
ВОСТОК, ООО АГРОФИРМА
Адрес:  Татарстан респ, Заинский район, г. Заинск, ул. Макарова, д. 17 корп. - офис 
 
АЗНАКАЙ, ООО АГРОФИРМА
Адрес:  Татарстан респ, Азнакаевский район, г. Азнакаево, ул. Кирова, д. 1А 
 
АНЯК, ООО АГРОФИРМА
Адрес:  Татарстан респ., Актанышский район, д Аняково, ул. Нефтяников, д. 56