Минсельхоз ожидает указа о направлении за рубеж 50 атташе для продвижения сельхозпродукции

Источник: tass.ru
Минсельхоз надеется на подписание указа президента России о создании сети атташе для продвижения сельхозпродукции в ближайшее время. Об этом в ходе Первого международного агропромышленного форума сообщил заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин.

«Мы создаем национальную сеть представителей Минсельхоза в составе посольств за рубеж, в 50 странах. Соответствующий указ президента разработан, согласован всеми федеральными органами исполнительной власти, согласован правительством и направлен в администрацию президента. Надеемся на его подписание в ближайшее время», — сообщил он.

По оценке Левина, это стартовый документ, за которым последует постановление правительства и размещение представителей Минсельхоза в 50 странах. При этом 25 человек будут размещены в следующем году и 25 человек — через год. «Это позволит нам иметь свой инструментарий, своих представителей на всех ключевых рынках, во всех ключевых странах, которые будут нашими глазами и ушами, и вашими руками и ногами по сопровождению нашей продукции на этих рынках», — сказал он.

О том, что Минсельхоз РФ намерен направить за рубеж к 2021 г. 50 представителей по аграрно- промышленному комплексу, которые будут, в том числе, работать над повышением узнаваемости российской сельхозпродукции, сообщил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев в октябре 2018 г.

Левин также рассказал о создании Минсельхозом центра компетенций министерства под названием Центрагроэкспорт, который будет заниматься комплексной работой по анализу зарубежных рынков, составлению стратегий продвижения российской продукции на этих рынках и информационным сопровождением деятельности сельхозатташе.

«Сейчас Центрагроэкспорт в тесном сотрудничестве с отраслевыми ассоциациями разрабатывает соответствующий инструментарий, который поможет каждому экспортеру по продажам на конкретных рынках», — сообщил Левин. Так, планируется создавать концепции по продвижению продукции на тот или иной зарубежный рынок.

«Но параллельно с этим таким глобальным исследованием, направленным в целом на большой рынок, рыночную нишу, предусмотрено создание так называемых гайдов. Эти гайды так называемых пар, условно: номенклатура — страна. Например, сахар — Узбекистан», — привел пример он.

По его словам, такие гайды рассчитаны на гораздо меньший уровень проникновения и на гораздо менее опытного экспортера. «Это то, что должен знать предприниматель, который, например, хочет представлять свою продукцию на рынках этой страны, но никогда этого не делал. Открыть, прочитать и понять простой набор правил контроля у нас, у них, какие адреса и телефоны, что надо пройти, чтобы начать поставку. То есть практическое бизнес-ориентированное практическое руководство для начинающего экспортера», — сказал Левин, добавив, что эта деятельность дополняет работу, которую делает Российский экспортный центр (РЭЦ).
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью