14.02.2020
Источник: interfax.ru
Регион: Россия
Просмотров: 817

Согласно пояснительной записке, проект постановления "Об утверждении правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на финансовую поддержку проектов по внедрению системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" разработан Минпромторгом для финансовой поддержки производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Необходимость этого в ведомстве объясняют тем, что производители, продукция которых подлежит маркировке, несут затраты на оплату услуг по предоставлению кодов маркировки. Размер платы за оказание этих услуг установлен постановлением правительства РФ от 8 мая 2019 года и составляет 50 копеек за 1 код маркировки без учета налога на добавленную стоимость.

"Стоимость оборудования, необходимого производителям для маркировки товаров средствами идентификации, может составлять несколько миллионов рублей и более", - говорится в документе.

В связи с этим Минпромторг как ответственный исполнитель государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" предлагает предоставлять субсидии из федерального бюджета "Российскому фонду технологического развития" на финансовую поддержку производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Фонд действует на основании статьи 11 закона "О промышленной политике в Российской Федерации", сообщается в пояснительной записке.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, был утвержден распоряжением правительства от 28 апреля 2018 года. К таким товарам были отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, различные предметы одежды (пальто, плащи, куртки, блузки), обувные товары, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и фотовспышки.

С июня 2020 года планируется ввести маркировку готовой молочной продукции, сейчас идет пилотный проект. Производители неоднократно жаловались на значительные расходы, которые им предстоит понести из-за маркировки.

Так, Союзмолоко оценивал затраты в первый год внедрения маркировки минимум в 61,3 млрд рублей, ежегодные затраты - в 35,2 млрд рублей. Кроме того, Минпромторг предлагал провести эксперимент по маркировке питьевой воды, чтобы оценить ее целесообразность. Оператором системы маркировки является ЦРПТ - совместное предприятие USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9 
 
Малоярославецкий молочный комбинат
Адрес:  Калужская обл., Малоярославецкий район, г. Малоярославец, ул. Подольских Курсантов, д. 22 
 
Органическая ферма М2
Адрес:  Московская обл., Волоколамский р-н., дер. Шульгино