Минпромторг хочет сделать отдельный норматив по обеспеченности населения небольшими магазинами

Источник: vedomosti.ru
Минпромторг хочет сделать отдельный норматив по обеспеченности населения небольшими магазинами, рассказал «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

«В этот норматив крупные объекты не попадут и не будут искажать реальную картину», — пояснил он.

Норматив будет предполагать обязательное наличие в городах в радиусе 300 м от места жительства людей не менее двух небольших магазинов местного значения разных хозяйствующих субъектов, не аффилированных друг с другом, сказал Евтухов. «Это позволит дополнительно стимулировать конкуренцию, — считает замминистра. — Наша важнейшая инициатива — сформировать задачу местным властям содействовать увеличению количества независимых хозяйствующих субъектов в торговле, как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц».

Сегодня нормативы, по сути, необязательны, отмечает замглавы Минпромторга. «Тогда как они не просто должны быть обязательны, а должны быть установлены в качестве KPI для местных и региональных органов», — считает Евтухов. Конкретные показатели будут разработаны по плану мероприятий, являющемуся приложением к стратегии развития розницы.

На прошлой неделе правительство одобрило стратегию развития торговли до 2020 г. Она предполагает поддержку небольших игроков розницы, чтобы «сформировать так называемую матрицу торговых форматов как модель многоформатной торговли». По мнению чиновников, сейчас сетевая розница забирает долю оборота других форматов, из-за чего последние перестали развиваться.

Закрепление норматива для продуктовой розницы, предлагаемого Минпромторгом, создаст сложности, считает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. «Неясно, как будет контролироваться аффилированность предпринимателей субъектами. Торговый реестр существует, но он не предполагает обязательное предоставление данных», — рассуждает эксперт.

В радиусе 500 м от магазина «Дикси»(формат «магазин у дома») в Москве обычно три конкурента аналогичного формата, говорит представитель группы Екатерина Куманина. В Санкт-Петербурге рядом с «Дикси» более трех точек конкурентов, а, например, в Туле — немногим менее, добавляет она.

Непонятно, кого именно намерено поддерживать правительство, говорит Бурмистров, мелкий бизнес в сфере торговли никто никогда не исследовал. По данным Infoline, в России около 700 торговых сетей товаров повседневного спроса (за исключением специализированных, например мясных, молочных магазинов). Примерно пятая часть из них — ритейлеры с оборотом свыше 3 млрд руб., отмечает Бурмистров: «То есть местный региональный бизнес — он наряду со специализированной розницей работает с местными поставщиками». Это не то же самое, что мелкие индивидуальные предприниматели, которые зачастую хуже платят налоги, нарушают трудовое законодательство, настаивает эксперт.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью