09.10.2017
Источник: kommersant.ru
Регион: Россия
“Ъ” удалось ознакомиться с заключением Минэкономики на разработанный Минтрансом проект постановления правительства «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов». Он регулирует порядок учета устройств с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг. В Минэкономики считают, что некоторые положения проекта содержат избыточные административные ограничения и способствуют возникновению необоснованных расходов для предпринимателей и бюджетной системы. В Минтрансе не смогли прокомментировать отзыв.

Проект Минтранса также подвергли критике отраслевые ассоциации в письмах в департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономики. Документ, в частности, содержит требования об использовании усиленной квалифицированной электронной подписи, постановке дрона на учет в течение десяти дней после покупки в РФ или ввоза в страну и необходимости учетного опознавательного знака для радиочастотной идентификации. Но средняя стоимость электронной подписи составляет от 3,5 тыс. руб. с дальнейшим ежегодным обслуживанием от 900 руб., не определены технические требования к радиочастотной идентификации, а необходимость регистрации в течение десяти дней не учитывает интересы покупателей и предпринимателей.

Невозможность прохождения процедуры учета устройств иностранными спортсменами могла вести «к срыву международных соревнований на территории России», сообщала Федерация авиамодельного спорта России.

По данным ассоциации «Аэронет», созданной в рамках Национальной технологической инициативы, в России в год производится около 2,5–3 тыс. беспилотников для коммерческих целей, около 30 тыс. авиамоделей для занятий спортом, а также ввозится около 50–70 тыс. дронов для развлечений. Если в проекте останется обязанность постановки на учет после ввоза в Россию, цены на дроны вырастут, так как производители включат в себестоимость пошлину за постановку на учет, следует из писем участников рынка. Размер подорожания может составить 8–10%, считает гендиректор «Аэронета» Глеб Бабинцев.

При этом с необходимостью персонифицировать ответственность за использование дронов для развлечений никто не спорит, но процедура, предложенная Минтрансом, оказалась во много раз сложнее процедуры регистрации любого транспортного средства в России, считают в «Аэронете». «Недопустим учет беспилотников в отрыве от обучения пилотов. Просто регистрация породит армию необученных летунов. Первые же несколько инцидентов этих бездумных хоббистов спровоцируют еще более жесткие законы, что окончательно убьет авиамоделизм и рынок»,— добавляет господин Бабинцев.

Кроме того, эксперты сомневаются в эффективности недавнего приказа Минтранса №255, который требует начать регистрацию беспилотников массой свыше 30 кг. Внесенные приказом изменения не согласуются с Воздушным кодексом РФ, который предусматривает регистрацию в государственном реестре гражданских ВС РФ только пилотируемых воздушных судов. Также для внесения воздушного судна в реестр требуется предварительная регистрация прав собственности, а такой порядок для беспилотников не разработан, указывают в «Аэронете».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

17.05.2018

Фальсифицированные проблемы молока

Проблема фальсификата называется ключевой как переработчиками, так и производителями молока. О цифрах спорят ведомства, эксперты, участники рынка. Но все сходятся во мнении, что проблему нужно решать? Впервые в России была проведена массовая проверка молочной продукции для выработки программы борьбы с фальсификатом. Так ли неоднозначны ее результаты и на какие цифры стоит обратить внимание – в материале The DairyNews.
Агролидер, СПСК
Адрес:  Тамбовская обл, Уваровский район, пос. Луч, ул. Школьная, д. 45 
 
Астраханский хладокомбинат, ООО
Адрес:  Астраханская обл, г. Астрахань, ул. Августовская, д. 7 
 
Победа-1, ООО
Адрес:  Свердловская обл., Байкаловский район, с. Шадринка 
 
Победа, ООО
Адрес:  Свердловская обл., Байкаловский район, с. Шадринка