09.04.2015
Источник: vedomosti.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1327
Братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков 16 марта попросили президента Владимира Путина помочь им в создании национальной сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!». Копия соответствующего письма есть в распоряжении "Коммерсанта". «Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда», — пишут режиссеры. По из оценке, на запуск проекта потребуется 971,8 млн руб. инвестиций, которые могут окупиться за 4,8 года. «Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить осуществление проекта «Едим дома!» правительству РФ»,— говорится в письме.

Восемь дней спустя Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу «рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения» проект, проработав его с регионами. Источник издания говорит, что 9 апреля этот вопрос обсудят на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.

Кончаловский подтвердил факт обращения к Путину за поддержкой и финансированием проекта. Пресс-секретарь Дворковича Алия Самигуллина от комментариев отказалась. Издание напоминает, что бренд «Едим дома!» принадлежит супруге Кончаловского — актрисе и телеведущей одноименной передачи Юлии Высоцкой. Ее же предлагается сделать лицом новой сети.

Сеть могла бы существовать в формате небольших кулинарий, совмещенных с кафе. Блюда планируется готовить на региональных фабриках-кухнях, которые будут задействовать в меню 30-40% местных продуктов. Они могли бы также снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты. Пилотные проекты предлагается реализовать в Московской и Калужской областях – построить по две фабрики-кухни, открыть 41 кафе и 91 кулинарию.

В McDonald`s сказали, что конкуренции не боятся. Гендиректор сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что «конкуренции всех уже научил McDonald`s: в радиусе 3 км от его ресторана не имеет смысла открывать бюджетную точку питания». По его оценкам, для открытия одного кафе потребуется около 10 млн руб., еще 100-200 млн руб. – для фабрики-кухни. Это без учета расходов на персонал. «Чтобы проект окупился в заявленный срок, средний чек в кафе должен быть не ниже 350 руб.»,— полагает он.

В середине 90-х под покровительством мэра Москвы Юрия Лужкова уже делали попытку создать конкурента McDonald's с явно национальным колоритом. Было зарегистрировано ОАО «ТПО «Русское бистро», 21% в которой получила компания "Хельга", принадлежавшая Игорю Малышкову, сыну Владимира Малышкова, руководителя департамента потребительского рынка и услуг города (эту должность он занимал с 1993 г. до ухода в отставку со сменой мэра в 2010 г.). Малышков-старший курировал проект. Из документов Роспатента можно узнать, что в 1995–1996 гг. он, Юрий Лужков, Елена Батурина и еще шесть человек зарегистрировали способ производства кваса и медового напитка, а также рецепт кулебяки и пирожков, униформу и фирменное крыльцо для «Русского бистро».

Застройщики некоторых новых торговых центров по требованию были обязаны предоставить площади "Русскому бистро", писала GZT.RU. По информации этого издания, в запуск проекта было вложено $15,6 млн, потом в развитие проекта инвестировали еще несколько десятков миллионов долларов.

Позже на рынке заговорили об ошибках в управлении сетью, из-за чего она понесла финансовые, а после и репутационные потери, напомнила GZT. Популярность сети снижалась. Кафе превратились в рюмочные. В 2001 г. Следственный комитет МВД возбудил уголовное дело по факту хищения $1,3 млн, выделенных сети из столичного бюджета на закупку новой технологической линии по производству рулетов. Компанию-посредника при закупках оборудования - ООО "Мара" - в МВД подозревали в связях с Игорем Малышковым. Как писали "Ведомости", в деле фигурировали вице-мэры Иосиф Орджоникидзе и Олег Толкачев, а также Малышков-старший. Однако в 2002 г. дело было закрыто, так как следствие пришло к выводу, что в действиях чиновников нет состава преступления.

В 2006 г. Владимир Силкин, руководитель Департамента имущества Москвы сказал "Ведомостям", что город продаст “Русское бистро”, и цена его будет невысокой. "Мне сложно оценивать успешность этого бизнеса, это вопрос скорее к Департаменту потребительского рынка. Возможно, идея была хорошая, но менеджмент плохой. А собственник вовремя не поменял менеджеров. Не исключаю, что в начале 1990-х город должен был дать импульс развитию фастфуда. Но этот проект нужно было развить и вовремя продать", - заявил он.

На момент отставки Лужкова сеть "Русское бистро" работала по франчайзингу в руках частных предпринимателей.
17.07.2019

Ветеринарная вертикаль: кому это нужно?

15 июля аграрный комитет Госдумы по аграрным вопросам провел совещание на тему «О проекте федерального закона«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора».
Родина, ООО (Московская обл)
Адрес:  Московская обл., Воскресенский район, с. Косяково, д. 73А 
 
Кипун, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Шарканский район, д. Собино 
 
Просто Молоко Агро, ООО
Адрес:  Татарстан респ, Лаишевский район, с. Малая Елга, ул. Новая, здание 26 
 
Сельское, ООО
Адрес:  Приморский кр, Ольгинский район, с. Милоградово, ул. Арсеньева, д. 30 кв. 1