Итак, подводя итоги уходящего года, могу сказать следующее: ничего не изменилось!!!!

Еще в апреле 2017 я опубликовал свой «крик души» «МакКейн и Сирота» . А вынашивал я его год, как минимум. И если в двух словах, то смысл этой статьи в следующем: все мы - производители - живем на этой земле только благодаря воле «самопровозглашенных князей» демократической России - чиновников. Захочет чиновник - будет твой бизнес существовать, не захочет - сотрет в порошок. Все законодательство в нашей стране заточено именно под это. Да плевать им в принципе и на законодательство.

Для нашего - молочного - рынка самыми яркими князьями (их перечень не ограничивается этими двумя персоналиями) являются руководители Россельхознадзора - Сергей Данкверт и Николай Власов - люди, плюющие на закон, на общество, на нас с вами.

Не плевать им только на одно - на цель, которую они перед собой поставили и к которой идут, как танк. Вернее, две цели.

Первая цель - Деньги.

Существует старый и пошлый тост: «Желаю, чтобы у нас всё было и ничего нам за это не было». Именно эта фраза является девизом работы этих чиновников. А самым ярким проявлением ее является система «Меркурий» и то, как ее пытаются «внедрить» - огнем и железом.

Я долго думал, почему такой ажиотаж, такое рвение, нездоровый энтузиазм? Почему тетрациклин в Ламбере? Почему проверки у Грудинина? Почему хакеры в PepsiCo? И только сравнительно недавно я осознал: деньги!!!!

Всё дело в том, что «Меркурий», как и всё, стоит денег. И в этом ничего удивительного нет. Удивительно то, сколько денег он стоит. Недавно мы посчитали и долго плакали. В 2017 году на систему было потрачено 218 млн. рублей.

218 миллионов, Карл!

Только в 2017! А «Меркурий» запускается с 2005 года. Сколько денег потрачено всего? Миллиард?! Я не знаю…

Позвольте, даже 218 миллионов - это очень много. На эти деньги можно купить 2200 Макбуков. Или 2200 коров. Или 450 автомобилей. Или выдавать год зарплату в размере 50 тыс. рублей 363 специалистам. Или 181 специалисту по 100 тыс. рублей. Целый год!!!

ЦЕЛЫЙ 2017 ГОД!!! ТОЛЬКО ЛИШЬ 2017 ГОД!!!

Но куда пошли эти деньги?

Специальной компании, которая разрабатывает различные программы и приложения? Экспертам в области программного обеспечения? НИИ Программных систем РАН?

Не-е-е-ет! Они пошли в ФГБУ ВИИЗЖ!!! Именно ФГБУ ВНИИЗЖ разрабатывал «Меркурий». Федеральный Центр охраны здоровья животных разрабатывал «Меркурий», задача которого «обеспечить прослеживаемость продукции от поля до прилавка».

Почему ФГБУ ВНИИЗЖ разрабатывал программу «Меркурий»? Это все равно, что НИИ Строительных материалов и технологий будет разрабатывать систему бухгалтерского учета. Повторяется ситуация с разработкой ЕГАИС, системой, которая с 2005 года фактически разрабатывалась трижды: ФГУП «Научно-технический центр „Атлас“» (подведомственным ФСБ), Главным научно-исследовательским вычислительным центром Федеральной налоговой службы (ФГУП «ГНИВЦ ФНС») и Росалкогольрегулированием. В итоге, по оценке директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, «ущерб от ошибок при внедрении ЕГАИС для участников рынка составил сотни миллионов, если не миллиарды долларов».

Но почему ФГБУ ВНИИЗЖ? Я не хочу никого обвинять, но этот вопрос очень сильно меня беспокоит. Надеюсь, что он также сильно обеспокоит прокуратуру.

Далее. 218 млн. рублей Россельхознадзор переложил из своего правого кармана в левый. Г-да Данкверт и Власов неоднократно заявляли, что работа над «Меркурием» ведется из «собственных средств» Россельхознадзора. Из каких таких собственных средств? Вы что, господа? У вас нет собственных средств! Все ваши средства - это наши налоги! Не кажется ли вам, уважаемые г-да Данкверт и Власов, что распоряжаясь нашими налогами как своими средствами, вы превышаете свои полномочия. Ваши средства вы получаете в виде заработной платы, которая также формируется из наших налогов.

Итак. Россельхознадзор в лице своих руководителей в течение 12 лет тратит огромные «собственные средства», сумму которых нам еще предстоит определить, и которые формируются из наших налогов, на разработку программы, привлекая, для этого не специалистов в области программирования и не технологов пищевых производств, а специалистов в области ветеринарии.

И складывается устойчивое впечатление, что они рады были бы делать это вечно, если бы не обязательства перед вышестоящим руководством. Очень большим руководством. Самым большим руководством. Обязательство запустить программу. Но вот беда: программа не запускается. А деньги потрачены. Что делать? Надо искать крайних. И они найдены. Это американские спецслужбы!!!

МОЛОДЦЫ! Хорошо, что не масоны.

Вторая цель - Власть.

Подробно про жажду власти я писал здесь: http://www.dairynews.ru/news/otkrytoe-pismo-mikhaila-mishchenko-izdatelya-ia-th.html.

Суть в том, что очень хочется топтать чужую поляну. Это когда двум котам кладешь одинаковую еду в отдельные миски, то каждый из них пытается есть из миски соседа.

Г-да Данкверт и Власов очень хотят объединить Россельхознадзор и Роспотребнадзор и, как сказал один мой знакомый, возглавить сборную. Так сильно хотят, что даже уже представили себе, что могут заниматься вопросами, которыми должен заниматься Роспотребнадзор.

Откровенно говоря, мы тоже хотим, чтобы было одно ведомство, контролирующее нас, а не два и не три. Только мы хотим не как они, мы хотим по-другому. Ведь кто сегодня проводит проверки молочных предприятий? Да все, кому не лень: Роспотребнадзор, Россельхознадзор, региональные департаменты ветеринарии и т.д. И все ищут. И находят. Буквально последний пример: http://www.dairynews.ru/news/okhota-na-vedm-v-ryazanskoy-oblasti-ili-kak-ubit-f.html.

И что интересно, никто из них не несет никакой ответственности. Ни репутацией, ни деньгами, ни должностями. Ничем. Вся ответственность ложится на плечи собственников предприятий. 

Россельхознадзору и г-дам Данкверту и Власову хочется сказать только еще раз: читайте закон. А в законе написано следующее:

Ст. 38 ТР ТС 021/2011 гласит: Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении пищевой продукции и связанных с требованиями к ней процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

На территории Российской Федерации данные правовые отношения регламентируются законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 28-ФЗ.

Ч.1 ст. 13 данного закона гласит: государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации Постановлением № 474 от 21 мая 2014 года определило, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции» осуществляется:

- Роспотребнадзором в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- Роспотребнадзором в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
- Россельхознадзором в пределах своей компетенции в рамках соответственно государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора.

Ст. 1.4. Регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю, утвержденного приказом № 663 от 14 сентября 2016 года руководителя Россельхознадзора С.А.Данкверта, гласит: Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Служба осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений

Таким образом, совершенно очевидно, что Россельхознадзор на основании Технического регламента Таможенного Союза, законов Российской Федерации и подзаконных нормативных актов не может «контролировать готовую продукцию».

Теперь еще один вопрос, который меня сильно интересует: а зачем им власть? Не для того ли, чтобы быстрее и качественнее достигать цели номер один?

Итак! Кто в 2017 году Антигерой?

Это Сергей Данкверт и Николай Власов!

То есть ничто не изменилось по сравнению с годом 2016-м.

Очень хочется верить, что в 2018 году нас ожидают перемены. И эти перемены будут к лучшему.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Дюрр Штефан
Дорогой Михаил, дорогие коллеги!

Спасибо большое, Михаил, что мне в этом году присвоили звание "Герой Года". Мы со всем коллективом гордимся своими результатами и данной премией. Но не могу молчать по поводу "номинации" Анти-герой.

У нас тоже бывают вопросы с Россельхознадзором, когда мы сильно не согласны с их подходами и решениями. Только в конце ноября этого года на нас подали иск в Арбитражный суд Новосибирской области на 26 млн. рублей в качестве компенсации за загрязнение земли в Новосибирской области навозом наших коров. Мы с этим решением глубоко не согласны, и надеемся, что выиграем суд у Россельхознадзора.

Но всё-таки Россельхознадзор служба, которая нужна нам в отрасли. По многим вопросам она защищает наши интересы.

Система «Меркурий» нужна именно нам, производителям. Борьба с фальсификатами - нужна именно нам, производителям. В то время, как Роспотребнадзор на проблему фальсификата смотреть не хочет, Россельхознадзор ей занимается. Именно Россельхознадзор занимается защитой от некачественной и от санкционной импортной продукции.

Да, наверно, как и в любой организации, как в любом предприятии, так и в Россельхознадзоре не всё совершено. Но мне кажется, что Россельхознадзор в целом делает хорошую работу, и если службу критиковать, то надо это делать точечно и по адресу, в тихой деловой обстановке, а не распускать бестолковые сплетни на всю страну. Михаил, извини, ты знаешь, что я тебя уважаю. Но здесь ты не прав!
С уважением к редакции и к читателям и всем героям Dairynews,

Штефан Дюрр

Вера Мозговая
Уважаемый Штефан, добрый вечер! Позвольте я тоже выскажу сове мнение. Я абсолютно с Вами согласна, что Россельхознадзор нужен. И Роспотребнадзор нужен!
Но то, что творится сейчас в отрасли- идет она проверка за другой. А потом еще на всю страну они обвиняют компании в фальсификате, в наличии тетрациклина, в хакерский атаках и т.д. Почему не решать вопросы спокойно, без громких заявлений?
Это же одно вредительство! При чем страдает вся отрасль!
Михаил Мищенко
Уважаемый Штефан!!!
Огромное спасибо за твой комментарий! И он особенно важен для меня с учетом того, как мало времени у тебя для того, чтобы его написать.
Но я хотел бы все-таки ответить.

1. Я полностью согласен с тобой относительно того, что необходимо бороться с фальсификатом! Бороться жестко и непримиримо. НО!!!
ЗАКОННО!!!
Всё должно законно! Невозможно добиться результата, если делать не на основании закона, а исходя из благих намерений. Благими намерениями выстлана дорога в ад!
Представь подобную ситуацию в Германии, в Штатах или в любой другой цивилизованной стране. Я не случайно везде пишу про полномочия. Я не поленюсь еще раз повторить:

Цитата
Ст. 38 ТР ТС 021/2011 гласит: Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении пищевой продукции и связанных с требованиями к ней процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
На территории Российской Федерации данные правовые отношения регламентируются законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 28-ФЗ.
Ч.1 ст. 13 данного закона гласит: государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением № 474 от 21 мая 2014 года определило, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции» осуществляется:
- Роспотребнадзором в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- Роспотребнадзором в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
- Россельхознадзором в пределах своей компетенции в рамках соответственно государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора.
Ст. 1.4. Регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю, утвержденного приказом № 663 от 14 сентября 2016 года руководителя Россельхознадзора С.А.Данкверта, гласит: Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Служба осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений
Таким образом, совершенно очевидно, что Россельхознадзор на основании Технического регламента Таможенного Союза, законов Российской Федерации и подзаконных нормативных актов не может «контролировать готовую продукцию».

Ты говоришь о том, что и к тебе приходит Россельхознадзор. Но это же логично! Ты занимаешься производством сырого молока. Это их обязанность проверять твою деятельность. И здесь они совершенно правы!
А теперь представь, что к тебе на ферму придут с проверкой сотрудники РосПОТРЕБнадзора, мотивируя свой визит желанием выяснить, как получается, что на прилавки поступает молоко с антибиотиками и стремлением усилить прослеживаемость! Что ты на это скажешь? Ты скажешь, что они не имеют на это права. А если они сразу после визита опубликуют новость о том, что, якобы, нашли в твоем молоке антибиотики и что ты неправильно содержишь коров, то тебе придется оправдываться.

Сейчас ты приобрел предприятия по переработке сырого молока. Поговори со своими новыми сотрудниками - технологами этих предприятий. Спроси их мнения, что они они думают о том, что контроль за их деятельностью ведется не одним, а несколькими контролирующими организациями. Причем одно осуществляет свою деятельность на основании Закона, а остальные по собственной инициативе. И жди визита сотрудников Россельхознадзора, а может быть, и департамента ветеринарии и в Анну, и в Медынь. Они обязательно к тебе придут. И, возможно, и у тебя "найдут" пальмовое масло. Вот тогда и посмотрим.

На основании чего Россельхознадзор проводит свои проверки?
Например, на основании ПРИКАЗА от 30 декабря 2016 г. N 995 «О ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СОГЛАШЕНИЯ ВТО ПО СФС ПРИ ВСТУПЛЕНИИ РОССИИ В ВТО НА 2017 ГОД»

Именно с такими "бумажками" инспекторы Россельхознадзора посещают предприятия и торговые точки отечественных производителей.

Вот ссылка на Соглашение по СФС на сайте Россельхознадзора: http://www.fsvps.ru/fsvps/importExport/wto/trial/agreement.html

Не кажется ли тебе, что это просто притянутый "за уши" визит?
В Соглашении требования прописаны в ст. 2 и звучат вот так:


Цитата
Статья 2
Основные права и обязательства
(На статью 2 в целом имеются ссылки в 29-ти спорах по СФС-мерам:

1. Члены имеют право вводить санитарные и фитосанитарные меры, необходимые для защиты жизни или здоровья людей, животных или растений, при условии, что такие меры не противоречат положениям настоящего Соглашения.

2. Члены обеспечивают, чтобы любая санитарная или фитосанитарная мера применялась только в той степени, в которой это необходимо для охраны жизни или здоровья людей, животных или растений, и была основана на научных принципах и не оставалась в силе без достаточного научного обоснования, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 7 статьи 5.

3. Члены обеспечивают, чтобы их санитарные или фитосанитарные меры не служили средством произвольной или неоправданной дискриминации между членами, в которых преобладают идентичные или схожие условия, включая их собственную территорию и территорию других членов. Санитарные и фитосанитарные меры не применяются таким способом, который являлся бы скрытым ограничением международной торговли.

4. Санитарные или фитосанитарные меры, которые соответствуют положениям настоящего Соглашения, считаются находящимися в соответствии с обязательствами членов, предусмотренными положениями ГАТТ 1994, которые имеют отношение к использованию санитарных или фитосанитарных мер, в особенности положениям статьи XX "b".
Какие такие требования Соглашения обеспечивает Россельхознадзор, проверяя продукцию местного производителя, который не является субъектом международной торговли.

Получается очень забавно: Россельхознадзор сам себя обязал провести мониторинг, ссылаясь на какие-то требования Соглашения ВТО.

Повторюсь, ЗАКОН должен быть превыше всего!!!
На эту тему, тему незаконности действий Россельхознадзора, я написал свое мнение еще в 2016 году: [URL=http://www.dairynews.ru/news/rosselkhozterror.html]http://www.dairynews.ru/news/rosselkhozterror.html[/URL]

Как только будет ЗАКОННОЕ основание для проверок, то и вопросов не будет. Но проверки должны быть ЗАКОННЫМИ (то есть на основании закона, а не приказа!!!). Это я говорю как дипломированный юрист: указанный Приказ противоречит закону, а следовательно является незаконным.


Мало того, ведомство показывает дурной пример другим. Если им можно, то и другим сойдет с рук. Буквально несколько дней назад мы столкнулись вот с такой ситуацией:
[URL=http://www.dairynews.ru/news/okhota-na-vedm-v-ryazanskoy-oblasti-ili-kak-ubit-f.html]http://www.dairynews.ru/news/okhota-na-vedm-v-ryazanskoy-oblasti-ili-kak-ubit-f.html[/URL]
[URL=http://www.dairynews.ru/news/ooo-vitael-vernuli-vozmozhnost-rabotat-s-sotsialny.html]http://www.dairynews.ru/news/ooo-vitael-vernuli-vozmozhnost-rabotat-s-sotsialny.html[/URL]

Ящик Пандоры открыт?



2. МЕТОДЫ!!!
Штефан!!!
Методы, которыми действует Россельхознадзор, циничны, наглы, незаконны (опять же), безответственны, нередко выходят за рамки здравого смысла и даже бывают откровенно глупы.

Например, так называемый «Список честных»! Что это такое!!!!???
[URL=https://rg.ru/2016/04/25/rosselhoznadzor-opublikoval-spisok-chestnyh-proizvoditelej-moloka.html]https://rg.ru/2016/04/25/rosselhoznadzor-opublikoval-spisok-chestnyh-proizvoditelej-moloka.html[/URL]
[URL=http://www.fsvps.ru/fsvps-docs/ru/news/files/16929/table1.html]http://www.fsvps.ru/fsvps-docs/ru/news/files/16929/table1.html[/URL]

А остальные нечестные??? Почему вообще это ведомство формирует и публикует такие списки? Это либо осознанное убийство рынка и отечественных производителей, либо попытка (неудачная, кстати) заставить производителей молочной продукции раскошеливаться для того, чтобы войти в этот список, либо просто глупость того человека, который это придумал.

Кстати, Мосмедыни и Анны в этом списке нет! Значит ли, Штефан, что ты нечестный?

Еще пример!
Тетрациклин в сыре Ламбер.
Меня трудно упрекнуть в лоббировании PepsiCo! Но я стараюсь быть объективным!
Какой тетрациклин в Ламбере???
Сыр не получается при наличии антибиотиков в молоке! Для этого доля молока, поступающего на переработку должна быть значительной!!! Допустим, 10%!!! Но сыр Ламбер производится ТОЛЬКО на Рубцовском заводе! Завод в 2016 году перерабатывал 500 тонн молока в сутки. В 2017 году более 900 тонн в сутки! [URL=http://www.dairynews.ru/company/rubtsovskiy-molochnyy-zavod-oao/]http://www.dairynews.ru/company/rubtsovskiy-molochnyy-zavod-oao/[/URL]
То есть это как минимум 90 тонн молока в сутки должны были оказаться с антибиотиками!!!
И тогда вопрос к самому Россельхознадзору!!! Как они допустили, что поставщики сырого молока поставляют такие объемы сырья с антибиотиками? Ну не глупо ли?


Еще пример!
Опять PepsiCo! Россельхознадзор обвинил компанию в хакерских атаках, что, якобы, они взломали их сервер и украли документ для служебного пользования! Ну это же смешно! Если не нагло! Особенно если учесть, что это был документ, подтверждающий то, что руководство ведомства поручило своим сотрудникам «усилить» контроль за компаниями, которые выступают против системы «Меркурий».
Интересно знать, а наказало ли руководство ведомства кого-то из своих сотрудников, допустивших «утечку»?

Еще пример!
Г-н Власов обвинил меня лично в том, что я лоббирую интересы транснациональных компаний, что я передергиваю факты и сею вражду между ведомствами. В итоге пришлось публиковать первоисточники и готовить ответ на эту наглую ложь: [URL=http://www.dairynews.ru/news/otkrytoe-pismo-mikhaila-mishchenko-izdatelya-ia-th.html]http://www.dairynews.ru/news/otkrytoe-pismo-mikhaila-mishchenko-izdatelya-ia-th.html[/URL].

И таких примеров много. Просто нет смысла их все перечислять.

Штефан! Это нормально? Это напоминает какую-то мелочную отвратительную возню. Самое страшное, что они врут! Нагло врут. В итоге все должны оправдываться!
Ложь, наглость, хамство недопустимы. Особенно, если это исходит от чиновников. Такое ощущение, что они объявили войны всему рынку. Какая-то ковровая бомбардировка!

Зачем им это надо? Почему они так поступают? Именно на этот вопрос я пытаюсь ответить в данной статье.



3. Меня очень задели твои слова:

Цитата
Но мне кажется, что Россельхознадзор в целом делает хорошую работу, и если службу критиковать, то надо это делать точечно и по адресу, в тихой деловой обстановке, а не распускать бестолковые сплетни на всю страну.

Что ты называешь «бестолковыми сплетнями»?

Суммы денег, которые The DairyNews назвало в своей публикации?
Это не бестолковые сплетни! Документы у меня на руках.
Если Россельхознадзор не согласен, пускай предоставит исчерпывающую информацию, сколько денег стоит «Меркурий». Мы с тобой имеем право это знать, ведь мы - налогоплательщики! Но то, что мы увидели в документах, существенно превышает возможные затраты.
Пускай вообще этим занимается прокуратура.
Но! Я хочу вот что еще сказать! Прежде, чем самим искать документы, 27 ноября мы направили в Россельхознадзор официальный запрос СМИ, со следующими вопросами:
[LIST=1][*]Кто является разработчиком ФГИС «Меркурий»?[*]На основании каких законодательных актов было принято решение о разработчике ФГИС «Меркурий»?[*]Каким образом/на основании каких документов реализуется денежное обеспечение разработки и развития ФГИС «Меркурий»?[*]Какова стоимость разработки ФГИС Меркурий?
[/LIST]

И получили ответ, за подписью г-на Власова, со следующим содержанием:


Цитата

«Информационная система «Меркурий» была создана, развивается и эксплуатируется силами подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «ВНИИЗЖ». Работы по созданию, развитию и эксплуатации финансируются Россельхознадзором без закупки услуг сторонних IT-компаний».

То есть мы получили ответ только на один из четырех вопросов. На остальные вопросы мы не получили ни ответов, ни мотивированных отказов.
А это является нарушением закона «О СМИ».

И запрос и ответ при необходимости мы можем предоставить и тебе, и суду. И опубликовать.

По сути данный ответ является уходом от ответа и сокрытием информации. И естественно, мы стали искать информацию самостоятельно. Кое-что уже нашли. Кое-что уже опубликовали. Кое-что еще найдем.

Если Россельхознадзор сообщит, что издание допустило ошибку и предоставит обоснованные данные, я уверен, что The DairyNews опубликует опровержение.

И я лично готов взять свои слова обратно и публично извиниться!

Но хочу еще раз подчеркнуть!!! Я НЕ РАСПУСКАЮ БЕСТОЛКОВЫЕ СПЛЕТНИ НА ВСЮ СТРАНУ! Я высказываю свое личное мнение, основанное на расследовании Информационного Агентства The DairyNews! При том, что ведомство отказывается отвечать на официальные запросы средств массовой информации.


И последнее!
Что мы имеем в результате?
Войну Россельхознадзора с производителями готовой продукции.
Дискредитацию всей молочной отрасли и тебя в том числе.
Снижение потребления молока.

А прослеживаемость - штука хорошая! Только, вот, делать ее надо с умом. И начинать с создания единой базы сельскохозяйственных животных.
И Меркурий, кстати, можно оставить. НО ДО ВОРОТ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ. А ДАЛЬШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДРУГИЕ МЕХАНИЗМЫ. И НЕ ВЫДУМЫВАТЬ ВЕЛОСИПЕД.
Александр Саяпин
Штефан осторожный человек. На всякий случай подыграл:))
Алексей Николаевич Ковалев
Правильно Михаил и по существу. Поддерживаю полностью то о чем ты написал. Может и этих «Борцунов» немного как и ГИБДД подсократят? Многовато их.
terapevt terapevt
Доброе утро, коллеги! Всех с Рождеством!
Посмотрел на этом сайте ссылку на коллегию РСН и в очередной раз убедился: руководство РСН не воспринимает себя ответственными за эпизодическую ситуацию в стране. Они сторонние наблюдатели. Власов Н.А.: "Мы живём в ситуации МОНОТОННОГО ухудшения эпизоотической ситуации в стране." Красиво сказано!
Сразу возникает вопрос: кто виноват? Данкверт С.А. намекает: "У нас очень мало инспекторов, надзирающих за работой субъектовых госветслужб". Вот он, правильный ответ - нужно больше надзирателей, тогда госветслужба будет нормально работать!
Только как планируется улучшать эффективность противоэпизоотических мероприятий госветслужбы, если при внедрении Меркурия всё рабочее время инспекторов будет занято оформлением ЭВСД на всё и вся?
Всё говорит о том, что Михаил прав и РСН борется не за исполнение своих служебных обязанностей...

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.04.2018

Почему молочной отрасли не хватает госрегулирования?

Несмотря на продвигаемую политику импортозамещения, рост господдержки и эмбарго, молочная отрасль нуждается в более плотном государственном регулировании. Чего не хватает рынку для стабильности и в чем заключались ошибки поддержки последних лет? Какой горизонт планирования рассматривают аграрии и кому не хватает цены на молоко – в материале The DairyNews.
Заречье, КЛХ
Адрес:  Саратовская обл, Ивантеевский район, с. Раевка, ул. Центральная, д. 66А 
 
Нарочанский маслосырзавод, ОАО
Адрес:  Минская обл., Мядельский р-н, д. Нарочь, ул. Заводская, 1 
 
Северная нива Башкирия, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Белебеевский район, с. Ермолкино, ул. Ленина, д. 29А 
 
Тавакан, ООО
Адрес:  Башкортостан респ., Кугарчинский район, д Таваканово, ул. Сэнкем, д. 4 оф. 1