27.03.2009
Источник: gov.karelia.ru
Регион: Республика Карелия

Сегодня Карелия производит достаточно много собственной молочной продукции. Однако реализация ее хромает. Порой такая продукция не выдерживает конкуренции с привозной, которая оказывается в силу ряда причин ниже по цене. На этой неделе Глава республики при посещении Пряжинского молокозавода заявил о намерении более серьезно заняться этой проблемой - реализацией собственного молока, сметаны, кефира, творога.

Очередная партия продукции отправляется с молокозавода. Ранним утром выезжает машина из Пряжи. Везут весь ассортимент продукции. Здесь и молоко, и творог, и сметана. И вот один из петрозаводских магазинов. Последнее время, говорят на заводе, сложнее конкурировать с привозной молочной продукцией, которой стало больше в магазинах. Хотя наша более свежая, побеждает тот, у кого цена меньше. Похоже, без демпингования, то есть искусственного снижения цены, здесь не обошлись конкуренты - таково мнение на заводе. Своими наблюдениями делятся с Главой Сергеем Катанандовым. Тут же на комбинате заходит спор.

- Почему везут из Новгорода? Там дешевле производство, - высказывает свои предположения Анатолий Плетнев- начальник цеха по переработке молока ЗАО «Пряжинское».

- Не ниже, - не соглашается с ним Валерий Колоушкин - генеральный директор ЗАО «Пряжинское». Наоборот, они привозят сюда и цену сбавляют, а к себе никого не пускают.

- Если ребята из Новгорода до нас доезжают, то почему мы не можем из Пряжи доехать до Вологды, Питера, - размышляет Глава республики.- Так что нам надо занимать их нишу. Раз новгородские ребята торгуют у нас, почему мы там не можем торговать? Раз мы открыли рынки для всех, то и нам нужно этим пользоваться. Удивительно другое- то, что наша продукция здесь, дома, дороже привозной. Надо думать над этим фактом. Либо они демпингуют, занимая рынок, либо еще какие-то есть причины, - высказывает свои предположения Сергей Катанандов.

Если в магазине представлен весь спектр молочной продукции самых разных комбинатов, естественно покупатель своим рублем проголосует за ту, что дешевле - совершенно справедливо заметил Глава. И все же не только чувство гордости за карельское должно определять спрос и предложение. Продвижение местного продукта - в этом должны быть заинтересованы и торгующие организации. Анатолий Плетнев приводит пример одного из магазинов.

- Как продается наша продукция? Вот я приезжаю туда и увижу – наша продукция где-то в уголке. Я говорю, если нашу продукцию поставите где-то в закуток в коридоре, так ее вообще не купят. Давайте всех поставим в равные условия.

- Мы сейчас будем серьезно заниматься продвижением своей продукции. Министр этим лично будет основательно заниматься. Перетрясем все магазины,- подводит итог разговора на заводе Сергей Катанандов и настаивает.- Главное- другое: вы сами не будьте равнодушны к этому. Учитывая, что мы контролируем цены во всех крупных предприятиях, этого достаточно, чтоб ваше молоко стояло в одном ряду со всеми.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20