Матвиенко предложила гильдиям или ассоциациям подавать заявки на регистрацию бренда
"У нас в стране заявку на тот или иной бренд часто подает одна организация, одно юридическое лицо. В то время как за рубежом заявление на каждый бренд подает, как правило, объединение производителей - гильдия или ассоциация. И затем именно объединение занимается продвижением товара, защищает права его производителей", - сказала Матвиенко в понедельник на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при верхней палате парламента.
По ее мнению, такой подход позволит избегать монополии со стороны одного производителя на использование бренда и более эффективно продвигать его на рынке.
Кроме того, Матвиенко считает, что проверка наличия в товарах особых свойств должна проводиться с обязательным привлечением представителей научного сообщества. "Когда речь заходит о таких тонких материях, как, к примеру, точный химический состав почвы, на которой выращивается виноградная лоза, обойтись без серьезной профессиональной экспертизы невозможно", - отметила она.
Председатель верхней палаты парламента напомнила, что при министерствах и других органах власти действует немало подведомственных научных организаций. "Надо подумать о том, чтобы придать им функции проведения экспертизы о наличии в товарах особых свойств. Осуществлять финансирование этой деятельности научных организаций можно в рамках государственных заданий. При этом, конечно же, это не должно скатиться к очередным бюрократическим процедурам, к бюрократическим преградам", - сказала Матвиенко.
Матвиенко также настаивает на скорейшем принятии законопроекта о признании географического указания места производства товара объектом интеллектуальных прав.
Она напомнила, что законопроект уже принят Госдумой в первом чтении. "Расширенная рабочая группа в течение этой сессии интенсивно работает над поправками к законопроекту. Считаю, что и наш Совет должен проконтролировать ход прохождения этого законопроекта. Мы хотели бы его принять как можно быстрее", - сказала Матвиенко.
Спикер указала на то, что сегодня в наименованиях товарных знаков нередко уже закладывается географическая привязка. Однако, продолжила она, "товарные знаки приносят доход организациям, которым принадлежат", их можно продать и даже сдать в аренду - выгоду в любом случае получает правообладатель знака.
"Географическое указание, напротив, может использоваться многими организациями, производящими товар в месте его происхождения. Географическое указание четко связано с местом происхождения товара. Оно не может быть передано другому лицу, не находящемуся в соответствующей местности", - пояснила спикер, говоря о важности законопроекта.
Матвиенко выразила уверенность в том, что "широкое использование географического указания будет способствовать в том числе и повышению известности региона, росту инвестиций, развитию туризма и появлению новых рабочих мест". "А покупатель, видя на прилавке крымское вино, вологодское масло или башкирский мед, будет на 100% уверен, что покупает оригинальную продукцию высокого качества", - резюмировала она.