Маркировка молочной продукции является самой затратной мерой за всю историю отрасли – Союзмолоко
Союзмолоко добивался проведения оценки целесообразности введения маркировки для молочной продукции; участвовал в формировании подхода к проведению эксперимента, в том числе разработки критериев успешности эксперимента; на заключительном этапе активно участвовал в разработке системы регулирования.
В итоге организации удалось добиться ряда результатов:
введение маркировки перенесено с 1 июня 2020 года сначала на 1 января 2021 года, а затем на период с 1 июня 2021 года по 1 декабря 2021 года;
предусмотрены длительные переходные периоды для введения поштучной прослеживаемости, требующей наибольших инвестиционных и операционных затрат;
продукция со сроком годности 40 суток и менее исключена из поштучной прослеживаемости;
питание для детей до трех лет, а также специализированное профилактическое и лечебное питание исключены из требований по маркировке.
В Союзмолоко отметили, что в 2021 году продолжат работу по минимизации издержек и рисков при внедрении маркировки средствами идентификации в молочной отрасли и разработке соответствующего законодательства.