Маркировка молочной продукции DataMatrix кодом в 2020 году

Источник: The DairyNews
Эксперимент по внедрению маркировки молочной продукции шел следующим после маркировки в фармацевтической и табачной отраслях.

Предполагалось, что в июне 2020 года обязательная маркировка молочной продукции будет уже запущена. Однако сейчас окончательный срок внедрения до сих пор не ясен. 

Согласно нововведению, для участников рынка молочной продукции теперь действует обязательное условие по нанесению DataMatrix кода, с последующей передачей его в систему отслеживания Честный Знак. 

Обязательная маркировка молочной продукции

Новый стандарт РФ ГОСТ определил, что DataMatrix обязателен к нанесению на каждый товар. Стоимость кода, утвержденная правительством, равняется 50 копейкам без учета НДС. А сам код состоит из комбинации цифровых символов, сгенерированной оператором. 

Помимо кода DataMatrix маркировка включает в себя наименование товара и производителя, адрес, номер партии, срок годности и тд.

Производители молочной продукции на территории РФ или компании, импортирующие товары на территорию России являются непосредственными участниками оборота данной компании. 

Обязательны для маркировки следующие молочные продукты: 

  • сливки, 

  • сыры, 

  • творог, 

  • мороженное и тд.

Технология маркировки молочной продукции идентична процессам маркировки других товаров. Каждая единица получает специальную метку. В нашем случае DataMatrix код.

Пока товар не выкуплен можно через обращение к серверу получить полную информацию, в том числе у какого юридического лица находится товар. 

Таким образом, государство беспрепятственно найдет продукт до списания или покупки.

После покупки товар списывается, как реализованный, выбывая из системы мониторинга. Однако покупатель по-прежнему после сканирования кода получит потребительскую информацию, например, срок годности.

Следовательно, введение DataMatrix кода дает производителю инструмент отслеживания товара. Потребитель может с помощью специального приложения на мобильном устройстве быстро и бесплатно найти информацию о подлинности товара.

Процесс маркировки начинается с получения кодов при помощи регистрации товаров в системе и добавления описания в каталог. Последним этапом в процессе маркировки будет нанесение кодов на товары.

Для выполнения финального этапа понадобится специальное оборудование для нанесения кодов. Лидером среди производителей маркировочного оборудования является ЗАО «Видеоджет Технолоджис».

Компания предлагает гибкие и передовые решения датировки молочной продукции. Оборудование Видеоджет маркирует твердую и гибкую поверхности, а также этикетирует вторичную упаковку. 

Для решения вопроса непосредственного нанесения маркировки на единичную продукцию способны помочь лазерные, термоструйные или термотрансферные маркираторы. С учетом материала упаковки, скорости производства и других технических Videojet совместно с партнерами разрабатывает оптимальное маркировочное решение. 

Одним из самых востребованных видов маркировочного оборудования являются лазерные маркираторы. Они наносят информацию специальным лучом, который снимает верхний материал, например, краску или плашку. 

Лазерное оборудование подходит для выполнения сложной маркировки высокой четкости и устойчивости. Для маркирования молочных товаров DataMatrix подойдут модели Videojet 3340 и Videojet 3640. Лазеры имеют высокую надежность, длительный срок службы лазерного генератора в 45 тыс ч. и быструю скорость нанесения информации. 

Главное различие этих моделей в мощности и скорости печати. Так, Videojet 3340 предлагает мощность 30Вт и печатает со скоростью 1300 символов в секунду. В то время как Videojet 3640 работает с мощностью 60Вт и способен печатать со скоростью 2100 с/сек.

Следующим типом оборудования для нанесения DataMatrix кодов является термоструйное. Эти маркираторы обеспечивают оператора простым использованием и удобным техническим обслуживанием. Принтеры подходят для нанесения разнообразной информации чернилами на водной основе.

Термоструйное оборудование предлагает способ печати, при котором капли выталкиваются из сопла паром вскипевших чернил, разогретых стенкой сопловой камеры.

Термоструйный принтер Videojet Wolke m610oem справится с нанесением DataMatrix на молочную продукцию. Он обладает компактными габаритами, за счет чего он может быть просто интегрирован в производственную линию. 

Принтер способен обрабатывать до 20 записей в секунду и печатать с разрешением 600 dpi. Всю информацию о работе он выводит на единую панель системы маркировки. В шкаф интегрируется сам контроллер маркиратора, а на конвейер устанавливаются уже только печатающие головки. ПО интегратора обращается к принтеру и посылает команды печатать головкам.

Также для маркировки молочной продукции подходит модель Videojet 8520. Она дает четкость печати 600 dpi, и ее эксплуатации позволяет снижать издержки. В принтере используется контроллер с интерфейсом Clarity, делая его простым и удобным в эксплуатации. Однако это оборудование используется в основном для печати статических кодов, например, серии, номенклатуры, поэтому для DataMatrix маркировки применяется редко.

Videojet 8520 встраивается в любую линию, в отличие от Videojet Wolke m610oem, который работает только при интеграции в специальную линию, так как у него нет полноценной системы управления. Другая особенность модели Videojet 8520 в наличии картриджа с чернилами на основе бутанона, позволяющего маркировать непористую поверхность с высокой четкостью.

Помимо лазерных и термоструйных агргегатов в маркировке молочной продукции DataMatrix кодом может помочь термотрансферное оборудование, которое маркирует гибкую упаковку. Здесь работает принцип переноса краски с красящей ленты специальной термоголовкой. Данная технология предлагает печать с высоким разрешением и устойчивостью к стиранию. 

Модели Videojet 6330 и Videojet 6530 работают с гибкой упаковкой на высокоскоростных линиях. Оборудование предлагает четкость печати 300dpi и конструкцию кассеты риббона длиной 1200 м. Принтеры включают технологии iAssureTM и Intelligent MotionTM. Первая контролирует дефекты печати. С помощью второй можно сократить расходы и время остановок линии. 

Маркировать групповую упаковку можно при помощи этикетировщиков и крупносимвольных принтеров. Так на стадии формирования короба товары помещаются в групповую упаковку.  В каждом коробе товары проходят считывание GS1 DataMatrix кодов с последующим формированием в ПО этикетки с GS1-128 кодом для короба. Задание на печать отправляется в принтер, после чего происходит перенос этикетки. Для этого подходят принтер-аппликатор Videojet 9550 и крупносимвольные принтеры высокой четкости Videojet 2351/2361.

В случае же формирования паллеты с аппликацией этикетки справятся принтеры-аппликаторы Videojet 9550 и Videojet Р3400. Вначале происходит добавление кодов коробов в список. Далее короба укладываются в паллет, а в ПО составляются этикетки. Принтер-аппликатор получает задания на печать этикеток с кодом паллеты.

Компания Videojet совместно с партнерами уже сдали много проектов по сериализации и агрегации.  Поэтому если у вас возникнет потребность во внедрении технологии Track & Trace, то ассортимент компании сможет полностью удовлетворить все ваши нужды в вопросах нанесения маркировки. 

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью