08.12.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия

Она рассказала об изменениях, которые произошли в молочной отрасли за последние 3 года и факторах, которые в ближайшее время изменят отрасль. По мнению Марины Петровой, после введения эмбарго в России впервые за много лет наметился устойчивый положительный тренд по производству молока-сырья и особенно этот рост заметен в СХО и КФХ. Однако его по-прежнему недостаточно для активного развития отрасли и зависимость от импорта сохраняется во многих сегментах. Так, например, несмотря на запрет поставок сыра из ЕС и увеличение объемов производства сыра в России на 36%, а сырных продуктов - на 56%, зависимость от импорта остается высокой – 30%. Также, несмотря на устойчивый рост объемов производства, 30% сливочного масла приходится на импортные поставки. Еще более высокая зависимость наблюдается в сегменте сухого молока – 50%. И для того, чтобы России достичь уровня самообеспечения по молоку и молочным продуктам, необходимо увеличить объемы производства товарного молока в 3 раза.

В числе факторов, которые окажут существенное влияние на дальнейшее развитие молочной  отрасли, она отметила усиление вертикальной интеграции и выход на молочный рынок крупнейших агрохолдингов, а также увеличение конкуренции с сетевыми ритейлерами и зарубежными поставщиками. Уже сейчас розничные сети, выпускающие СТМ, становятся полноценными конкурентами для производителей молочных продуктов благодаря возможности всестороннего изучения потребностей и поведения потребителей -  они производят только то, что будет востребовано на мощностях и сырье производителей.

Глубокое изучение потребителей и наличие собственной сбытовой сети дают им неоспоримые преимущества, тогда как российские производители выстраивают стратегию и планы, исходя не из потребностей рынка, а ориентируясь на имеющееся или закупаемое оборудование и, тем самым, допускают фундаментальные ошибки еще на стадии проектирования. Такой подход может привести к тому, что через 1,5-2 года рынок вновь наполнится однотипными молочными продуктами и устаревшими упаковками.

«Изменения сегодня происходят очень быстро, а многие производители не просто живут вчерашним днем, но и разрабатывая стратегии развития, как генералы готовятся к «прошлой» войне, - отметила Марина Петрова. – Уже выросло новое поколение потребителей со своими ожиданиями и потребностями, поэтому успеха смогут добиться только те производители, которые смогут грамотно определить новые тренды, найти баланс между традиционными и функциональными продуктами и заполнить ниши, выбывшие после эмбарго».

николай перов
полностью согласен с Мариной. очень часто встречаю мнение, что молоко необходимо всегда.И. самое главное. это часто формируется на уровне руководителей регионов.Регулярно встречаем на страницах СМИ заявления региональных руководителей, что добьемся того, что область, край будет само себя снабжать мясом. молоком, зерном.Но давно пора понять, что только оптимальное сочетание "цена-качество" позволит продать продукцию.
Хочу сказать и о второй части сложившейся ситуации.посмотрите информацию из-за рубежа.На рынках регулярно появляются новые продукты, разработкой которых занимаются как наука, так и сами компании.покажите, кто в России занимается такими действиями?

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20