25.09.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
"Я считаю, что в существующих сегодня формулировках наименования молочной продукции не хватает четкости, и это способствует введению потребителей в заблуждение и увеличению объемов фальсифицированной продукции. Потребители зачастую не вникают в состав продаваемых продуктов, а ориентируются на внешнее сходство в дизайне и считают продукты с фантазийными наименованиями (например, "крем", "соус", "суфле", "паста") 100% молочными продуктами. Также довольно часто производитель начинает выпускать натуральный молочный продукт, приучает к дизайну упаковки потребителя, а потом меняет состав и покупатель по инерции еще долгое время покупает продукцию производителя, который уже изменил состав и разместил на упаковке эстетичное название "десерт". Все это, безусловно, вводит потребителей в заблуждение", - отметила Марина Петрова.

По мнению эксперта, введение обсуждаемых ГОСТов, напротив, избавит потребителя от двусмысленного толкования наименования и обязует всех производителей структурно указывать наименование продукта. Например, указание на этикетке "Продукт молокорастительный сметанный" дает потребителю однозначную трактовку о растительной составляющей, а перенос слова "сметанный" на 3-е место - об отличии технологии производства от сметаны. ГОСТы направлены на защиту наших национальных продуктов, таких, например, как "сметана", подчеркнула Марина Петрова.

Введение ГОСТов позволит упорядочить ситуацию, которая сейчас наблюдается в молочной отрасли - четко и структурировано внедрить систему, которая в начале 2000-х годов помогла отделить натуральный йогурт от термизированного йогурта, назвав его "продукт йогуртный термизированный". После чего заводы-производители натуральных йогуртов получили конкурентное преимущество и начали активно развиваться, высказалась руководитель  "Petrova Five Consulting".

"Введение данных ГОСТов своевременно, в том числе, и потому, что борьбу с фальсификатом и введением в заблуждение потребителя необходимо начинать с терминологии – это основа развития молочной отрасли, в которой недопустимы разночтения. Принципы, которые заложены в этих ГОСТах, отвечают нормативам стандартизации, а главное – логике", - резюмировала Марина Петрова.

Как ранее сообщалось The DairyNews, ТК470 обратился в Росстандарт по классификации "молокорастительных" продуктов "ВНИМИ".

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.06.2018

Льготы на долгосрочной основе

Минсельхоз предлагает давать льготные кредиты на закупку молока только заводам, имеющим долгосрочные (минимум - трехлетние) договоры с сельхозпроизводителями. Инициатива - часть политики ручного контроля Минсельхоза, озвученной еще весной, обсуждение проекта документа продлится до 28 июня. The DairyNews узнало мнения участников рынка о предлагаемой мере.
СП Лидер, ООО
Адрес:  Калужская обл, Бабынинский район, с. Пятницкое, д. 78 
 
Колхоз Свобода, ООО
Адрес:  Тверская обл, г. Вышний Волочек, ул. Ямская, д. 110 
 
Башплемсервис, ГУСП РБ
Адрес:  Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гафури, д.54 
 
СМТ Молоко, ООО
Адрес:  г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 71Б ком. 21 офис 1