30.01.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Бразилия
Маргинальный экспортер. Блиц-интервью с Марсело Перейра де Карвальо, основателем и генеральным директором компании AgriPoint

DN: Какова ситуация на рынке молочных продуктов Бразилии? Закончился ли кризис?

МП: После сильного падения показателей на протяжении трех лет сейчас есть признаки того, что рынок восстанавливается. С января по июль 2017 года потребление молока снизилось примерно на 5%, но согласно прогнозам, оно восстановилось в третьем триместре.

С точки зрения потребления год отрицательный, но надеемся, что все наладится в 2018 году. В Бразилии установлены низкие цены для стимулирования потребления. Есть даже продукция, которая не подорожала с начала года.

В целом, у нас было три очень сложных года. Например, продажи йогурта оказались ниже уровня 2009 года. Это огромное падение, но, как мы и ожидали, сейчас производство постепенно восстанавливается.

По итогам 2017 года рост производства молока составил около 4%, и ситуация улучшается.

DN: На что ориентирована Бразилия - на экспорт или импорт?

МП: Бразилия ориентирована на внутренний рынок. Мы экспортировали немного молока в 2017 году. С января по ноябрь было экспортировано 208 млн. литров в пересчете на эквивалентное молоко – с учетом сухого и товарного молока. При этом импорт составил в шесть раз больше - 1,2 млрд. литров. И тем не менее этот объем импорта считается небольшим: всего от 3 до 5% наших внутренних потребностей.

Бразилия испытывает дефицит по молоку. И мы экспортируем в основном в страны, где находятся наши собственные дочерние компании. У нас есть рынок в Венесуэле, который раньше был гораздо больше, чем сейчас.

Таким образом, Бразилия является маргинальным экспортером.

DN: Изменилось ли потребление молока за последние годы в мире?

МП: Я не думаю, что сокращение или увеличение потребления происходит масштабно. Изменения есть в некоторых странах. Например, в развивающихся странах оно растет, и все указывает на увеличение роста на 2,3% в год в ближайшие 10 лет. Оно также растет в странах Азии и в некоторой степени в Африке и Латинской Америке. Поэтому я думаю, что для молочных продуктов есть хорошая перспектива развития. Конечно, есть некоторые продукты, конкурирующие с молочным рынком - это безмолочные напитки, такие как миндальное молоко и тому подобное.

DN: Каким был для Вас 2017 год?

МП: Для всей отрасли он был очень плохим - наверное, худшим за последние 10 лет. С очень низкой прибылью, низкими ценами для потребителей, было трудно довести результат до намеченных величин.

Импорт, который показывал большие объемы в 2016-м, в какой-то степени также повлиял на рынок в 2017 году, особенно в начале. Рост производства молока заработал благодаря очень хорошей рентабельности, которая наблюдалась в 2016 году, особенно во втором полугодии. Так что наши производители имели стимул увеличить производство, но, к сожалению, для него нет рынка.

Потребление снизилось, международные цены не выросли, и мы вынуждены были столкнуться с ростом импорта.

Так что это был страшный год с точки зрения маржи и очень низкой прибыли на основные продукты, такие как стерилизованное молоко, сыр Моцарелла, другие виды сыра и особенно сухое молоко.

Мы, конечно, ощущаем влияние мирового изменения. Но наша компания выросла на 37% в этом году. Она расширяется, пытаясь привлечь новых клиентов и улучшить обслуживание.

Мы провели встречу “Dairy Vision” в конце 2017 года: есть успехи, хорошая аудитория, много компаний, превосходные продукты. У нас есть все возможности для развития, даже в такой сложной ситуации в рамках страны. Но мы надеемся, что 2018 год будет лучше и для нас, и для страны.

Прочитать другие материалы «Недели Бразилии на The DairyNews»

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20