30.01.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Бразилия
Маргинальный экспортер. Блиц-интервью с Марсело Перейра де Карвальо, основателем и генеральным директором компании AgriPoint

DN: Какова ситуация на рынке молочных продуктов Бразилии? Закончился ли кризис?

МП: После сильного падения показателей на протяжении трех лет сейчас есть признаки того, что рынок восстанавливается. С января по июль 2017 года потребление молока снизилось примерно на 5%, но согласно прогнозам, оно восстановилось в третьем триместре.

С точки зрения потребления год отрицательный, но надеемся, что все наладится в 2018 году. В Бразилии установлены низкие цены для стимулирования потребления. Есть даже продукция, которая не подорожала с начала года.

В целом, у нас было три очень сложных года. Например, продажи йогурта оказались ниже уровня 2009 года. Это огромное падение, но, как мы и ожидали, сейчас производство постепенно восстанавливается.

По итогам 2017 года рост производства молока составил около 4%, и ситуация улучшается.

DN: На что ориентирована Бразилия - на экспорт или импорт?

МП: Бразилия ориентирована на внутренний рынок. Мы экспортировали немного молока в 2017 году. С января по ноябрь было экспортировано 208 млн. литров в пересчете на эквивалентное молоко – с учетом сухого и товарного молока. При этом импорт составил в шесть раз больше - 1,2 млрд. литров. И тем не менее этот объем импорта считается небольшим: всего от 3 до 5% наших внутренних потребностей.

Бразилия испытывает дефицит по молоку. И мы экспортируем в основном в страны, где находятся наши собственные дочерние компании. У нас есть рынок в Венесуэле, который раньше был гораздо больше, чем сейчас.

Таким образом, Бразилия является маргинальным экспортером.

DN: Изменилось ли потребление молока за последние годы в мире?

МП: Я не думаю, что сокращение или увеличение потребления происходит масштабно. Изменения есть в некоторых странах. Например, в развивающихся странах оно растет, и все указывает на увеличение роста на 2,3% в год в ближайшие 10 лет. Оно также растет в странах Азии и в некоторой степени в Африке и Латинской Америке. Поэтому я думаю, что для молочных продуктов есть хорошая перспектива развития. Конечно, есть некоторые продукты, конкурирующие с молочным рынком - это безмолочные напитки, такие как миндальное молоко и тому подобное.

DN: Каким был для Вас 2017 год?

МП: Для всей отрасли он был очень плохим - наверное, худшим за последние 10 лет. С очень низкой прибылью, низкими ценами для потребителей, было трудно довести результат до намеченных величин.

Импорт, который показывал большие объемы в 2016-м, в какой-то степени также повлиял на рынок в 2017 году, особенно в начале. Рост производства молока заработал благодаря очень хорошей рентабельности, которая наблюдалась в 2016 году, особенно во втором полугодии. Так что наши производители имели стимул увеличить производство, но, к сожалению, для него нет рынка.

Потребление снизилось, международные цены не выросли, и мы вынуждены были столкнуться с ростом импорта.

Так что это был страшный год с точки зрения маржи и очень низкой прибыли на основные продукты, такие как стерилизованное молоко, сыр Моцарелла, другие виды сыра и особенно сухое молоко.

Мы, конечно, ощущаем влияние мирового изменения. Но наша компания выросла на 37% в этом году. Она расширяется, пытаясь привлечь новых клиентов и улучшить обслуживание.

Мы провели встречу “Dairy Vision” в конце 2017 года: есть успехи, хорошая аудитория, много компаний, превосходные продукты. У нас есть все возможности для развития, даже в такой сложной ситуации в рамках страны. Но мы надеемся, что 2018 год будет лучше и для нас, и для страны.

Прочитать другие материалы «Недели Бразилии на The DairyNews»

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

17.05.2018

Фальсифицированные проблемы молока

Проблема фальсификата называется ключевой как переработчиками, так и производителями молока. О цифрах спорят ведомства, эксперты, участники рынка. Но все сходятся во мнении, что проблему нужно решать? Впервые в России была проведена массовая проверка молочной продукции для выработки программы борьбы с фальсификатом. Так ли неоднозначны ее результаты и на какие цифры стоит обратить внимание – в материале The DairyNews.
Агролидер, СПСК
Адрес:  Тамбовская обл, Уваровский район, пос. Луч, ул. Школьная, д. 45 
 
Астраханский хладокомбинат, ООО
Адрес:  Астраханская обл, г. Астрахань, ул. Августовская, д. 7 
 
Победа-1, ООО
Адрес:  Свердловская обл., Байкаловский район, с. Шадринка 
 
Победа, ООО
Адрес:  Свердловская обл., Байкаловский район, с. Шадринка