06.12.2019
Источник: retailer.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1047

Компания разделила все свои магазины на три геозоны. В первую группу вошли точки не дальше 100 км от распределительных центров (РЦ) и в крупных городах или городах-спутниках (около 40% от всех магазинов). Точки дальше 100 км от РЦ попали во вторую геозону (ещё 40%), а магазины в удалённых и северных регионах — в третью.

В третьей геозоне товары категорий «фреш» (овощи и фрукты) и «ультрафреш» (молочная и мясная продукция) будут доставляться также, как и раньше, — большими грузовиками вместе с остальным товаром. В свою очередь, доставка таких товаров в первой и второй геозонах полностью изменится.

В первой геозоне товары сроком годности до 15 суток будут доставляться отдельно от остальной продукции среднетоннажным транспортом и поступать в магазины до 14:00. За счёт этого, свежие продукты будут попадать в магазины перед пиком покупательского трафика, а «срок жизни» продукции увеличится на 1–2 дня.

В магазины второй группы товары категорий «фреш» и «ультрафреш» будут доставляться из отдельных кросс-докинговых площадок (фреш-платформ) — компактных складов между большими РЦ и магазинами. Эти склады обеспечат быстрый оборот свежих продуктов, которые будут поступать от местных поставщиком прямо на фреш-платформу, а оттуда — в местные магазины.

С помощью такого решения в «Магните» хотят сократить срок доставки свежих продуктов в магазины второй геозоны на один день, а также освободить площади в РЦ под новый ассортимент.

Кроме того, постепенно все РЦ перейдут на круглосуточный режим работы, что позволит доставлять продукты в магазины до часа пик. Кроме того, ритейлер внедрит новые технологии работы в логистических центрах: принцип FIFO для фруктов и овощей, сортировку товара на момент прибытия (pick-by-line), голосовое управление складскими операциями (pick-by-voice), доверительную приёмку, а также систему управления складским двором.

Компания уже запустила тестовые проекты для отработки новой логистической концепции. Проект «Свежесть» для магазинов первой геозоны в Волгограде и Пензе работает уже почти в 100 точках. В компании утверждают, что прирост продаж в свежем ассортименте за несколько месяцев пилота составил 5,5%, объём списаний — снизился на 1%.

Кроме того, в декабре начнётся тестирование первой кросс-докинговой площадки рядом со Ставрополем. Она будет работать на базе арендного склада и на начальном этапе обеспечивать поставки молочной продукции.

«Мы планируем, что в скором времени порядка 80% торговых точек в первой и второй геозонах будут обслуживаться через кросс-докинговые площадки с наемным среднетоннажным транспортом и доставкой свежей продукции до 14 часов дня», — прокомментировала директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.

В компании указали, что в следующем году проект «Свежесть» охватит все магазины первой геозоны, после чего его расширят на все точки второй зоны.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9