Локализация бренда "Адыгейский сыр" позволит нарастить объемы производства

Источник: tass.ru
Власти Адыгеи считают, что решение суда, официально закрепившее право производить сыр под брендом "адыгейский" за работающими на территории республики предприятиями, будет способствовать локализации производства и наращиванию его объемов. Такое мнение высказал в субботу ТАСС глава республики Мурат Кумпилов в кулуарах Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи.

В сентябре президиум Суда по интеллектуальным правам отклонил кассацию четырех бизнесменов из других регионов, которые боролись за право производить сыр под брендом "адыгейский" за пределами Адыгеи.

"Мы готовы сегодня увеличивать объемы производства адыгейского сыра и насытить рынок и российский, и выходить на международный уровень. Локализации бренда пока еще нет, но мы и так его продвигаем, провели в этом году первый фестиваль "Адыгейского сыра", - сказал Кумпилов.

По словам руководителя республики, Роспатент встал на сторону адыгейских производителей.

"Суд также принял решение, что адыгейский сыр можно производить только в республике Адыгея, по географическому наименованию", - уточнил он.

В России и СНГ продается до 1 тыс. тонн адыгейского сыра в месяц. Контроль качества ведется созданным в июне 2017 года Союзом производителей адыгейского сыра. Удельный вес молочной отрасли в объеме производства пищевой и перерабатывающей промышленности превышает 20%. Адыгейский сыр производят восемь крупных и средних молокоперерабатывающих заводов, а также индивидуальные предприниматели-сыроделы, на долю которых приходится 10% от общего объема производства.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью