05.12.2017
Источник: ru.delfi.lt
Регион: Литва
Таковы данные исследования Nielsen, о которых рассказала гендиректор компании в странах Балтии Илона Лепп. Она заметила, что несмотря на то, что жители жалуются на высокие цены, в магазины они ходят довольно часто, чаще всего – по-крупному.

"Мы ходим в магазин 20 раз в месяц – почти как на работу", – пошутила Лепп.

Она показала, как изменились цены и спрос на некоторые товары за последние 10 месяцев.

"Мы видим, что больше всего упали продажи слабого алкоголя – на 13%, но заплатили за него на 10% больше", – заметила она.

Данные исследования также показывают, что в 2017 г. по сравнению с 2016 г. продано на 5,9% меньше молочных продуктов, несмотря на то, что жители истратили на них на 2,7% больше, люди больше купили готовых мясных изделий и рыбы - на 3,3%, но заплатили за них на 7,6% больше. Между тем куплено на 6,6% меньше макарон и муки, за них заплатили на 4,7% меньше.

"Баскетбол и торговля - наверное, две темы, на которые жители Литвы могут много говорить. Было интересно, на самом ли деле так выросли цены, и это на самом деле так, покажу, на что больше всего. Наверное, не удивительно, что больше всего подорожал алкоголь, и довольно серьезно – больше чем на 1/5. Мы видим, что, кроме алкоголя, почему-то привязались масло и маргарин", - сказала она.

По данным Nielsen, алкогольные коктейли, сидр, пиво, вермут, вино, сливочное масло и маргарин подорожали на 20%. На 10–20% подорожали игристое вино, шампанское, сметана, освежители воздуха, водка, настойки, ликеры, ореховое масло, презервативы, лакомства для собак, йогурты.

"Подорожали и сметана, и водка, и презервативы, одним словом, не могу указать, в чем логика, может производители могут сказать, но мы видим эти цены. И конечно, это обуславливает потребление, мы зарабатываем меньше, хотя зарплаты и растут, но при таком росте цен - мы не Буратино, денежки не закапываем", – пошутила она.

Но некоторые цены снизились: "Есть категории, где цены снизились, не все так плохо. Это стиральные порошки, средства для обуви, немного – но такие товары есть".

54% участников опроса сказали, что меняют свои привычки ради экономии. Все больше людей начинает экономить. В третьем квартале этого года 39% респондентов откладывает деньги, в прошлом году деньги откладывали только 33%, у 1/5 людей нечего откладывать.

"1/5 сказали, что едят, одеваются, платят за услуги, куда-то, может, ездят – и все, денег у них больше не остается, да и те, у кого они есть, не бросаются ими направо и налево", – сказала она.

Исследование показало, что рост цен жители Литвы считают самой серьезной проблемой, важнее здоровья и обучения детей.

"Мы видим, что с 2013 года люди на первое место ставили здоровье, их не волновала ни экономика, ни цены. Цены стали очень важными только с третьего квартала 2016 г.", – сказала она.

Между тем граждане Латвии на первое место ставят здоровье, а рост цен для них лишь немного важнее цен на коммунальные услуги, которые в Латвии всегда были насущной проблемой. Растущие цены беспокоят и эстонцев, они уже обогнали здоровье и экономику. Возможно, из-за высоких цен жители Литвы превратились в ярых охотников за акциями.

"Почти 70% покупателей - азартные, они охотятся за акциями. Но мы видим, что на данный момент из-за акций магазины меняют лишь 13%. В других странах, например, в Дании, 40% склонны менять магазины из-за акций, а у нас - не очень. Может, потому, что до магазинов надо доехать, может парковка неудобная", – предположила Лепп.

За акциями "охотятся" 66% жителей Литвы, а 34% – лояльны к торговым брендам. Во втором квартале 2017 года 41% всех продаж в Литве - это были товары, проданные во время акций. В этом году покупатели разбирают со скидками неалкогольные напитки, товары домашнего обихода, а на третьем месте – продукты питания.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20