21.11.2017
Источник: vedomosti.ru
Регион: Россия
В EMD входят ритейлеры и трейдинговые компании, среди них – британская Asda, шведская Axfood, французская Groupe Casino и немецкая Markant. Суммарный оборот членов EMD, по его данным, – более 216 млрд евро в год. Альянс организовывает совместные закупки продовольственных и непродовольственных товаров для своих участников, добиваясь экономии за счет масштаба. 

"Лента" станет акционером EMD, как и другие участники этого партнерства, уточнил Грайтерс. У крупных участников, таких как Markant или Groupe Casino, по 12,8% EMD, у менее крупных – 3,2%. "Лента", по словам Грайтерса, получит 3,2% по номинальной стоимости. Сумму сделки он не раскрыл, добавив: "EMD занимается сервисными услугами для участников, всего в его штате 20 человек, поэтому инвестиции в организацию его работы довольно невелики". 

"Лента" рассчитывает со вступлением в европейский альянс "расширить ассортимент собственных марок за счет качественных и недорогих товаров от международных производителей", говорит Дюннинг. "Лента" получит доступ к международным тендерам EMD на поставки товаров под брендами ритейлеров, добавил Грайтерс: в основном это закупки продовольственных товаров в Европе – паста, шоколад, бисквиты, соки, мороженое и т. д. Как много "Лента" может покупать через альянс, ее представитель сказать не смог. По его словам, ритейлер сейчас оценивает возможности. 

Крупные российские сети – конкуренты "Ленты" ранее не вступали в альянсы, подобные EMD, предпочитая развивать собственные закупки и прямой импорт. Однако помимо "Ленты" партнера по закупкам среди европейского ритейла с этого года нашла и X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), говорит представитель группы. С кем именно сотрудничает X5, он отказался сообщить. 

"Потенциал сотрудничества с закупочными альянсами тоже изучаем и не исключаем участия в них", – добавил он. 

В продажах импорта в ритейле основная доля приходится на фрукты и овощи, но их поставки из Европы запрещены, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Другие крупные категории импорта – молочная продукция из Белоруссии и товары с длительным сроком годности (бакалея, кондитерские изделия, консервы и проч.) из европейских стран, продолжает эксперт. Представитель "Ленты" не раскрыл, какая доля ее продаж приходится на импорт. 

"До сих пор для российских сетей наиболее эффективным был самостоятельный импорт", - говорит Бурмистров. 

Прямым импортом, в частности, занимаются "Магнит", X5 Retail Group, "Дикси". Основная цель – экономия. 

"Развитие собственного импорта – в первую очередь увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов – также будет способствовать минимизации логистических издержек", – сказано в отчете "Магнита" за прошлый год. 

"Дикси" также развивает закупки за рубежом, говорит представитель ритейлера Владимир Русанов: "Мы не входим в закупочные союзы, нам достаточно собственных ресурсов для закупок". 

"Но вопрос не только в сокращении издержек, но и в качестве. Если этот процесс организован более эффективно, то к нему надо присоединиться", - рассуждает Дюннинг. 

Впрочем, между российскими и европейскими рынками есть весьма существенное различие, указывает Бурмистров. В России покупатели обращают большое внимание на цену продовольствия, тогда как в Европе конкуренция идет скорее за счет сервиса. 

"Отчасти это заместит прямой импорт "Ленты". Европейские закупочные союзы закупают немного другие товары по качеству. Разный уровень дохода потребителей и требования", – продолжает Бурмистров. 

Что касается непродовольственных товаров, то их можно с выгодой приобретать в Китае. 

"Поэтому вступление в EMD будет скорее интересным экспериментом для "Ленты", - резюмирует Бурмистров.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.06.2018

Льготы на долгосрочной основе

Минсельхоз предлагает давать льготные кредиты на закупку молока только заводам, имеющим долгосрочные (минимум - трехлетние) договоры с сельхозпроизводителями. Инициатива - часть политики ручного контроля Минсельхоза, озвученной еще весной, обсуждение проекта документа продлится до 28 июня. The DairyNews узнало мнения участников рынка о предлагаемой мере.
Башплемсервис, ГУСП РБ
Адрес:  Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гафури, д.54 
 
СМТ Молоко, ООО
Адрес:  г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 71Б ком. 21 офис 1 
 
Милктрейд, ООО
Адрес:  г. Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2 помещение 1 КОМ 2 
 
Солнечный, СППК
Адрес:  Новосибирская обл, Новосибирский район, пос. Озерный, микрорайон Солнечный, д. 333 этаж 2 каб. 1