12.12.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Ленинградская обл.

Fonterra Co-operative Group Limited получила 49% в образованной компании «Юнифуд», рассказал менеджер по коммуникациям Fonterra Грант Эллиотт. «Фудлайн» получила 51% СП.

Компании, представившие СП, отмечают, что рынок масла в России чрезвычайно перспективен.

Константин Мандельштам, гендиректор «Юнифуд», сообщил, что мощность предприятия позволит производить 400 тонн сливочного масла в месяц и 100 тонн сыра в месяц. В настоящее время загрузка мощностей составляет 20-30%, сотрудничество партнеров российско-новозеландского совместного предприятия, имеет значительные перспективы. Однако, не обошлось и без проблем, основной из которых является нехватка качественного сырья для производства масла и сыров.

Ленинградская область (с Санкт-Петербургом) занимает второе место в России после Московской области по дефициту сырого молока, в 2016 году дефицит молока с точки зрения конечного потребления в регионе составил 1,6 млн тонн. Дефицит сырого молока для промышленного потребления в Ленинградской области по оценкам ЦИМР в 2016 году составил 106,9 тысяч тонн.

По словам Максима Иванова, генерального директора «Фудлайн», до эмбарго доля компании Fonterra на российском рынке сливочного масла для потребителей составляла 4-5%, после введения запрета на ввоз молочных продуктов из Новой Зеландии в 2013 году она снизилась до нуля. Сейчас партнеры рассчитывают на возвращение прежних показателей доли рынка.

«Планируется развивать другие направления совместного бизнеса с компанией Fonterra. Присутствие такой компании как Fonterra на молочном рынке РФ – это большой успех, потому что она является мировым лидером по производству высококачественных молочных продуктов и обладает инновационными технологиями в производстве, объединяя более 10 тыс. фермерских хозяйств в Новой Зеландии», - уверен Максим Иванов.

Ханс Хэйстра, президент Fonterra по странам СНГ, Европе, Ближнему Востоку и Африке, отметил в ходе пресс-конференции, посвященной запуску СП, что сырье на новом производстве будет использоваться новозеландское и российское. Представитель Fonterra Грант Эллиот ранее заявлял, что сырье будет идти также из Чили.

В настоящее время новозеландская сторона изучает возможности сотрудничества и с крупнейшим комбинатом региона – «Галактика». У последнего уже есть опыт контрактного производства – много лет завод выпускает продукцию под брендами и надзором финской Valio.  

«Мы надеемся, что в комбинации с опытом дистрибуции компании «Фудлайн», и опытом в производстве молочной продукции и инновациях компании Fonterra, производство принесет успех. Fonterra  с учетом собственного опыта надеется внести вклад в развитие рынка», - отметил Ханс Хэйстра.


ВЗГЛЯД РЫНКА


Между тем, аналитики и участники рынка пока отнеслись к производственному приходу Fonterra в РФ с долей здорового скептицизма.

«Компания не нацеливается на что-то уникальное, выбрала нишу, имеющую спрос (особенно в свете предыдущих лет, когда производство масла в стране сокращалось). Вопрос – будет ли развитие поставщиков сырого молока, которого действительно не хватает? Или складские помещения будут завалены сухим молочным продуктом из Новой Зеландии?», - задается вопросами один из участников рынка.

По данным на официальном сайте Россельхознадзора компании Fonterra с новозеландских площадок разрешены поставки в РФ концентрата молочного белка, обезвоженного молочного жира, казеина и белково-сывороточного концентрата.

«Ленинградская область, где судя по всему планируют открывает производство, испытывает дефицит молока-сырья. Как компания будет решать вопрос обеспечения сырьем в данном случае является, пожалуй, самым интересным. Хотелось бы надеяться, что данная проблема будет решаться не за счет поставок импортного (собственно новозеландского) сырья», - высказалась ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка (ЦИМР) Екатерина Захарова.

«На нас вряд ли повлияет решение Fonterra открыть предприятие в России. У нас свои поставщики сырья, свои хозяйства. В любом случае мы будем внимательно следить за ситуацией», - отметил в беседе с The DairyNews один из представителей молочных заводов Ленинградской области.

Отметим, что по данным Минсельхоза РФ Россия в отчетном периоде на начало декабря импортировала 16,7 тыс. тонн сливочного масла (12,7 тыс. тонн в 2016 году), 46,1 тыс. тонн сухого молока (38,4 тыс. тонн в 2016 году) из стран дальнего зарубежья. Главными поставщиками сухого молока на российский рынок стали Аргентина, Турция, Уругвай, Швейцария, Новая Зеландия и Иран. Кроме того, эксперты отмечают рост импорта на фоне увеличения производства аналогичных отечественных продуктов.

По мнению аналитиков, у Ленинградской области, являющейся лидером по производству товарного молока, уже есть опыт сотрудничества с такими компаниями как Valio, в том числе по улучшению качества производимого сырья. Опыт Fonterra в этом отношении также может пойти на пользу.

Fonterra занимает шестое место в мире по объему выручки среди молочных компаний - 12 млрд. долларов США в 2016 году.

Фудлайн - один из лидеров дистрибуции на рынке продуктов питания в России.

Вырастет ли импорт сухих молочных продуктов из Новой Зеландии?

Узнай мнение экспертов

Максим Иванов, генеральный директор «Фудлайн», председатель совета директоров «Юнифуд»

Максим Иванов, генеральный директор «Фудлайн», председатель совета директоров «Юнифуд»

Ханс Хэйстра, президент Fonterra по странам СНГ, Европе, Ближнему Востоку и Африке

Ханс Хэйстра, президент Fonterra по странам СНГ, Европе, Ближнему Востоку и Африке

Екатерина Захарова, ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка (ЦИМР)

Екатерина Захарова, ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка (ЦИМР)

Читать другие комментарии на эту тему

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...
Андрей Зотов
Событие действительно не ординарное. Помниться когда 2013 году, велись переговоры по торговому соглашению с Новой Зеландией, то именно Фонтерра сильно нервировала союзы, буквально до истерии, судя по письму которое было направленно в комиссию. Причём переработчики не волновались в связи с эти событием. Отрасль знает, в НЗ нет резервов роста, Россия не рынок для НЗ, 4-5% в тучные годы это потолок. Массовый российский покупатель не может позволить себе дорогой качественный продукт, произведённый в Новой Зеландии. Да вход в рынок будет происходить именно на перефасовке и это типичный ход для бизнеса.
Будет ли Фонтерра перерабатывать молоко в России? Хотя Фонтерра и имеет свои линейки ритейловых продуктов, йогурт Metchnikoff например, но едва ли эта ниша интересна для Фонтерры. В этом нет надобности, учитывая поставку ингредиентов для сборки: йогуртов, молока, сметаны, творога, сыра и прочего всем ведущим производителям. Естественно предположить, что кооперативу комфортней в своей песочнице B2B продуктов. Ответ очевиден, когда с одной стороны «Шёлковый путь», который пришёл в Орехово-Зуево и до Китая контейнер теперь доходит за 14 дней. А с другой, под ногами крупнейшая в мире пастбищная территория. Которая, качественно превосходит Новую Зеландию. Количественно на порядок. 1.5 млн. га пастбищ в НЗ против 10 млн. га в СЗФО за вычетом тундры и при том, что мы в антиподах. Земля под пастбища стоит в 1500 раз дешевле!!! Институциональная среда производства молока в НЗ и у нас радикально разная. Там 14 000 экономически мотивированных фермеров, а у нас латифундии с мега фермами. Что не укладывается в матрицу. На этом этапе мы увидим поиск правильного стратегического партнёра на земле, который адаптирует матрицу. Подводя итог можно сказать: второй звонок уже прозвенел. Самое время занимать места в первых рядах, а когда прозвенит третий, мы увидим то чего «никогда не было и вот случилось опять», перефразируя одного известного ныне покойного премьера.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Молочная Академия, ООО
Адрес:  Смоленская область, Сафоновский район, Издешково 
 
Агромир, ООО (Ярославская область)
Адрес:  Ярославская обл, Ярославский район, с. Медягино, д. 34 офис 1