24.11.2009
Источник: www.sostav.ru
Регион: Россия
Российские ученые обеспокоены рекламой пробиотических молочных продуктов. В рамках отраслевой конференции "Крепкий иммунитет - признак здорового кишечника", научное сообщество сошлось во мнении, что при выборе продуктов питания люди в основном руководствуются рекламными заявлениями. Между тем, например, указание, что в состав продукта входят лактобактерии еще ни о чем не говорит. 

В пятницу 30 октября общественная организация "Лига здоровья нации" провела конференцию "Крепкий иммунитет - признак здорового кишечника", в которой приняли участие ведущие специалисты в области педиатрии и иммунологии со всей страны. Лейтмотивом встречи стал вопрос о пользе пробиотических молочных продуктов, в рекламе которых сообщается о так называемых "полезных" бактериях. 

Указание на продукте, что в его состав входят лактобактерии ни о чем не говорит, заявили выступавшие. По словам экспертов, каждая лактобактерия должна иметь "портфолио" и генный паспорт, что до сих пор не практикуется в России, где процветает бесконтрольное использование пробиотиков. 

Представитель Росздрава, профессор Андрей Продеус рассказал, что в ходе многолетних исследований был выделен особый штамм лактобактерий - Lactobaccillus Casel DN-11400 (Imunitass), который оказывает положительный эффект на клеточные механизмы иммунного ответа в кишечнике. Исследование проводилось во многих странах, и недавно завершилось в России, уточнил он. 

Российские компании активно используют в рекламе преимущества "полезных" бактерий. Так в рекламе бренда NEO "Имунеле" ("Вимм-Биль-Данн") делается ставка на лактобактерии, а его один из конкурентов - бренд "Активия" (Danone) в коммуникации ссылается на уникальные свойства бифидобактерий.  

Международный опыт свидетельствует, что подобная реклама может стать предметом судебных разбирательств. В начале 2008 года в суд Лос-Анджелеса был подан иск против Danone, где утверждалось, что рекламные заявления компании обманывают потребителей. 

"Вводящая в заблуждение реклама позволила Danone продать обычный йогурт по завышенным ценам", - отметил тогда адвокат истца. В ответ, Danone заявила, что все сообщения относительно ее продукции основаны на клинических исследованиях.


 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20