10.02.2012
Источник: ИА DairyNews
Регион: Россия
Большинство производителей козьего молока сталкиваются с проблемой его реализации. Об этом в рамках круглого стола «Молочное козоводство в племенных, товарных и личных хозяйствах. Практический опыт производства молока и повышение его качества», состоявшегося 9 января на выставке Агроферма-2012 заявил Владимир Лебедь, начальник цеха животноводства ЗАО "Приневская".

"Продукцию некуда девать. Имея три тонны молока, мы не знаем, кто их возьмет. Продукция не дешевая, литр молока реализуется по цене от 65 рублей и выше", - комментирует Владимир Лебедь. Его хозяйство на данный момент владеет 733 племенными козами, руководством предприятия планировалось расширение до 2000 голов, но в связи с отсутствием покупателя на продукт, вынуждено было от идеи отказаться.

«Приемлемой закупочной ценой для козьего молока можно назвать 50 рублей за литр», - считает Светлана Новопашина заведующей лабораторией козоводства и пастушеского собаководства СНИИЖК.

«Зачастую у козоводческих хозяйств переработчики принимают молоко по заниженной цене и хозяйства вынуждены ставить собственную переработку», - говорит Светлана Новопашина. – «ООО "Крестьянское хозяйство «Русь-1» в нашем регионе (Ставропольский край) имеет стадо в 400 дойных коз. Буденновский завод покупал у этого хозяйства молоко по 18 руб. за литр и объяснял эту цену риском нереализованного товара. В итоге руководство "РУСЬ-1" установило молокомат, где литр козьего молока продается по 60 руб», - рассказывает эксперт.

«Сегодня СанПином предусмотрено ТУ на детское питание из молока всех животных, но так как нет инструкций о козьем молоке, никто не хочет быть первым. Нужно, чтобы Министерство Здравоохранения России приняло решение включить козье молоко в рационы школ, детских садов и больниц. НИИ Детского Питания (г. Истра) уже разработало множество ТУ на продукцию из козьего молока для детей и беременных женщин, но высокая стоимость делает их недоступными для небольших переработчиков», - высказывает мнение Тарас Кожанов, директор «Лукоз Саба».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)