18.10.2011
Источник: krasnodar-region.com
Регион: Краснодарский край
На «Кубанской ярмарке» малые сельхозпроизводители получили возможность поделиться опытом и почерпнуть сведения о том, как сделать личное хозяйство более рентабельным и ориентированным на конечного потребителя, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. Проводится она впервые, однако, судя по количеству людей, пришедших на краснодарский ипподром, уже завоевала популярность у жителей города и края.

С утра на концертной площадке выставки проходили культурные мероприятия. Выступали творческие коллективы, шли презентации кубанских территорий, продолжалась бойкая торговля разнообразной сельхозпродукцией. Автобусы и маршрутные такси подвозили к ипподрому новых покупателей и увозили тех, кто уже успел приобрести все необходимое. Здесь можно было купить не только вкусные продукты кубанских предприятий, фермеров, личных подсобных хозяйств, но и массу произведений декоративно-прикладного искусства – от гончарных изделий и плетеной мебели до шуб и картин.

Для самих производителей, особенно представителей малых форм хозяйствования, помимо возможности «показать себя» и реализовать продукцию, выставка имеет еще один несомненный плюс. Здесь в режиме on-line проходят разнообразные семинары, круглые столы, идет обмен опытом, есть возможность получить практические советы в плане производства, переработки продукции, связаться с предприятиями, выпускающими разнообразное сельскохозяйственное оборудование.

Особенностям хозяйствования и возможностям развития малого бизнеса на селе посвящен целый ряд круглых столов, которые проходят в конференц-зале выставки. Сегодня, например, специалисты кубанских вузов и ссузов рассказывали фермерам о том, как наладить автоматизированную переработку молока и получение из него разнообразной продукции: кефира, сметаны, масла, творога, йогуртов, причем от этапа первичной обработки до стадии упаковки. Сегодня при соблюдении необходимых санитарных норм и гостов это вполне возможно и в условиях малого предприятия.

Проблема в другом – как было отмечено выступавшими, чтобы окупить приобретение необходимого оборудования, необходимо обеспечить такой мини-молзавод сырьем. А для этого нужно получать около 500 кг молока в день. Для крупного предприятия такие объемы не проблема. А вот хозяйство в 5-10 голов скота с ними, конечно же, не справится.

Вывод напрашивается сам собой – мелким производителям, которые хотят не просто отдавать сырье в переработку на молочный комбинат, а поставлять на рынок готовый продукт и получать дополнительную прибавочную стоимость, есть смысл объединяться в товарищества и кооперативы.

Отдельно рассматривались возможности выделки сыров в условиях малых хозяйств. Сегодня большинству из них не под силу производить зрелые сыры, для этого требуется дополнительное оборудование, помещения для вызревания, знание особенностей «доведения до кондиции» того или иного вида. Крупные производители все это имеют и обеспечивают конкурентную стоимость своей продукции за счет объемов. А владельцам ЛПХ специалисты советовали заниматься сырами, которые не требуют стадии созревания. Это мягкие сорта – адыгейский, брынза, сулугуни.

Впрочем, опыт показывает, что если фермер все-таки научился производить зрелые сыры, даже по более высокой цене, они все равно находят своего покупателя. Потому что это продукт очень вкусный и натуральный.

Обсуждались и другие вопросы, важные для развития ЛПХ: меры по обеспечению производства качественной и безопасной мясной продукции, особенности организации колбасного производства и объемы затрат на его запуск, тонкости подведения капельного полива на земельном участке и т.д.

В воскресенье работа круглых столов продолжится, а итогом выставки станет награждение ее участников-победителей в самых разнообразных сельскохозяйственных номинациях.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
17.11.2017 13:15:26

Дешёвое молоко

32 12782 Новичок-Старичок
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)