27.07.2011
Источник: www.bagnet.org
Регион: Россия
Какое мороженое «самое натуральное» и изготавливается исключительно из молочного сырья? С этими вопросами корреспондент «Багнета» обратилась к экспертам ГП «Укрметртестстандарт». Как рассказали специалисты этого ведомства, мороженое не подлежит обязательной сертификации, и может изготавливаться как по госстандартам, так и по техническим условиям. Сейчас в Украине действуют три ДСТУ на мороженое, и по состоянию на 1 июня зарегистрировано 43 ТУ. Номер стандарта может сориентировать покупателя, из чего сделано мороженое: ДСТУ 4733:2007 «Мороженое молочное, сливочное, пломбир. Общие технические условия», ДСТУ 4734:2007 «Мороженое плодово-ягодное, ароматическое, шербет, лед. Общие технические условия», ДСТУ 4735:2007 «Мороженое с комбинированным составом сырья. Общие технические условия».

Согласно ДСТУ 4733:2007, молочное, сливочное мороженое и пломбир должны быть изготовлены исключительно из молока и продуктов его переработки (масло, сливки, йогурт, сыворотка, закваска кисломолочная). Как сообщили в ГП «Укрметртестстандарт», в эти виды мороженого могут также добавлять свежие или сушеные плоды и ягоды, соки, сиропы, варенье, джемы, повидло, орехи, мак, чай, какао, пряности, мед, мармелад, другие натуральные вкусовые наполнители. В молочном мороженом должно быть 0,5-7,5% жира, в сливочном – 8-11,5%, в пломбире 12-20%.      
«Мороженое с комбинированным составом сырья содержит молочные продукты и продукты немолоч
ного происхождения, растительные, животные жиры и их смеси в произвольном соотношении согласно рецептуре», - рассказали «Багнету» специалисты «Укрметртестстандарта».

Плодово-ягодное и ароматическое мороженое, шербет и лед изготавливаются на основе плодово-ягодного сырья или сахарного сиропа с добавлением натуральных наполнителей или без них.

Что интересно – во всех видах мороженого, согласно действующим стандартам, допускается использование ароматизаторов, красителей, стабилизаторов и эмульгаторов. Для плодово-ягодной группы предусматривается также использование регуляторов кислотности. Перечень разрешенных пищевых добавок регламентируется госстандартами на конкретные виды мороженого.  

А вот использование консервантов для производства мороженого госстандартами не предусматривается.

Идем покупать мороженое

Вопреки нашим ожиданиям, найти мороженое исключительно из молочного сырья оказалось не так-то просто. В небольших торговых точках на улице его практически не бывает. «Да берите вот это с орешками – по жирности такое же как «пломбир», - расхваливают свой товар продавцы в торговых палатках – Не верьте Вы тому, что пишут на этикетке. Нет сейчас натурального мороженого – везде добавляют и растительные жиры, и разные там пищевые добавки». Не лучше ситуация и в супермаркетах. Там и погооврить-то не с кем.

Заинтересовало нас не только фасованное, но и аппетитное мороженое из автоматов, которое продают в столице почти на каждой остановке. На вопрос корреспондентки «Багнета», какой состав мороженого, продавщица ответить не смогла. Но уточнила, что это «ванильное» или «шоколадное» мороженое, а не «молочное», «сливочное» или «пломбир». Кстати, «Багнету» показали также  «Свидетельство о качестве», в котором указывалась жирность и другие показатели, но, правда, о наличии либо отсутствии растительных жиров мы так и не узнали. Но можно предположить, что это мороженное с комбинированным составом сырья, раз оно не принадлежит к пломбирной группе.
  
Объективности ради следует отметить, что хотя вкус большинства образцов протестированного нами мороженого действительно напоминал знакомый с детства, но далеко не все продукты с надписью «пломбир» соответствовали ожиданиям. Некоторые имели несколько искусственный «маргариновый» привкус, явно не свойственный молочным продуктам, и на жаре не таяли, а превращались в пену.

Ассортимент: чем порадовали нас мороженщики

В ходе экскурсий по торовым точкам нам чаещ других попадалось на глаза мороженое пломбирной группы нескольких торговых марок: «Три ведмеді», «Рудь», «Лімо», «Геркулес», «Ласунка». Как признаются сами мороженщики, большую часть рынка занимает все же мороженое с комбинированным составом.

«Сравнительно честные способы»  информирования потребителя

Отечественные производители часто прибегают к различным уловкам, чтобы обратить внимание доверчивого потребителя, который ищет натуральный и полезный продукт. Излюбленный прием – это использование в названии мороженого слов «классический», «традиционный», «натуральный», «100%», которые, на наш взгляд,  дезинформируют покупателя о составе продукта и технологии его приготовления. Как рассказали корреспондентке «Багнета» эксперты «Укрметртестстандарта», согласно статье 38 Закона Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов», использование в маркировке пищевых продуктов обозначений типа «полностью натуральный» возможно только при условии подтверждения указанной информации в порядке, установленном соответствующими нормативно-правовыми актами. Сегодня такие нормативно-правовые акты отсутствуют, поэтому использование обозначения «натуральный» нецелесообразно, тем более – в мороженом, изготовленном с использованием пищевых добавок (стабилизаторов и эмульгаторов).  

Производители также часто используют символику советских времен, а дизайн упаковки напоминает мороженое пломбирной группы.
Игра слов в названии – тоже один из самых мощных маркетинговых приемов, который безотказно действует на не слишком грамотного или невнимательного покупателя.

В общем же, потребитель сегодня образованный и знает, что лучше покупать продукты, изготовленные по ДСТУ, поэтому производители всегда на видном месте пишут, что мороженое изготавливается по госстандарту. Но следует внимательно смотреть, по какому именно госстандарту, ведь отличие между всего в одну цифру, поэтому не мудрено и ошибиться.

Хочется также добавить, что все производители немного кривят душой, говоря об исключительной натуральности своего продукта и отсутствии «Ешек»: если в самом мороженом нет пищевых добавок или же растительных жиров, они скорее всего присутствуют в глазури или вафельном стаканчике. Поэтому большие упаковки мороженого – самый лучший вариант для большой семьи.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
18.11.2017 11:12:00

Дешёвое молоко

33 12970 Вера Мозговая
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)