Красноярский ЦСМ разработал систему добровольной сертификации «Красноярское качество»
В рамках нее разработан порядок применения Знака соответствия Системы, который подтверждает, что маркированная им продукция отвечает установленным требованиям. Знак представляет собой круг, внутри которого находится рисунок кедровой ветки с шишкой и надпись по окружности «Продукция Красноярского края. Добровольная сертификация».
По инициативе товаропроизводителей молочной продукции края было принято решение о сопряжении механизмов мониторинга и производственного контроля на основе независимых испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории ФБУ «Красноярский ЦСМ». В связи с этим, было подписано соглашение о сотрудничестве между Красноярским ЦСМ и предприятиями молочной отрасли края: ООО «Племзавод»Таежный», ООО «Агроник», ЗАО АПХ «Агроярск», ОАО «Молоко», ООО «КрасМол», ООО «Совхоз Елисеевский, ООО «Боготол Молоко», ООО «Агинское молоко». В настоящее время в соответствии с системой «Красноярское качество» осуществлена сертификация 30 видов молочной продукции местных товаропроизводителей.
Также планируется подписание соглашения о сотрудничестве с предприятиями мясной отрасли края.
Для участия в добровольной сертификации предприятия подают заявки, но это не означает, что вся заявленная продукция пройдет данную процедуру. «Право маркировать продукцию знаком соответствия «кедровая шишка» присваивается только продукции, подтвердившей стабильное качество», - пояснила начальник отдела стандартизации и оценки соответствия ФБУ «Красноярский ЦСМ» Татьяна Мельник.
В настоящее время среди предприятий, прошедших добровольную сертификацию продукция таких производителей края, как ООО «Красноярский майонезный завод» - майонезы и майонезные соусы, СППК «Мукомол» - мука пшеничная, ОАО «Птицефабрика Бархатовская» - яйца куриные, ООО «Аркуда» - грибы Вешенка. Свои услуги сертифицировали магазин «Кулинария на Школьной», столовая «Империя», подали заявки на сертификацию обуви акционерные общества «Ионесси», «Енисей обувь».
Совместная работа ЦСМ и краевых производителей проводится с целью повышения доли качественных продуктов и услуг и, как следствие, роста доверия потребителей к отечественной продукции.