Кормить будущее: репортаж с открытия завода по производству детского питания бренда Humana DMK baby

Источник: The DairyNews
7 февраля в небольшом поселке Штрюкхаузен вблизи Бремена был открыт завод по производству сухого детского питания. Немецкий молочный гигант DMK решил сделать ставку на будущее – так на севере Германии появилось высокотехнологичное предприятие, новый дом бренда Humana.


Мировой рынок детского питания растет примерно на 5% в год – этот общеизвестный факт побуждает все большее количество молочников присматриваться к направлению внимательнее. Крупнейший немецкий производитель молочных продуктов DMK (Deutsches Milchkontor) в этом деле далеко не новичок: более 50 млн родителей по всему миру кормят своих детей детским питанием от DMK, принадлежащий DMK бренд Humana в течение 60 лет своего существования вырастил не одно поколение потребителей.  

Как рассказал генеральный директор группы DMK Инго Мюллер, на текущий момент компания переживает фундаментальный процесс трансформации. Его составляющей стало повышенное внимание к детскому питанию.

– Около двух лет назад мы основательно пересмотрели наши предыдущие ориентиры относительно количества и главным образом управления продукцией. С одной стороны, актуальность еды как темы для обсуждения возрастает, с другой – спрос потребителя на информацию о содержании продукта и его производителе растет быстрыми темпами, – прокомментировал Мюллер.

«Коровье молоко – это молоко для коров, не для детей», – Оливье Вавассё, руководитель международных рынков DMK baby

Специалисты DMK признаются – ответственность за здоровье будущего поколения вдохновляет DMK инвестировать  в будущее. В 2017 году DMK приступил к масштабной перестройке: традиционный молокозавод в Штрюкхаузене планировалось превратить в новую фабрику по производству детского питания. К слову, концерн вложил в строительство 145 млн евро – строительство завершилось в рекордное время. Прежде Штрюкхаузен на протяжении многих лет эффективно работал как многофункциональная площадка. Однако в результате слияния группа DMK сместила акцент на узкоспециализированные локации, так Штрюкхаузен потерял свое преимущество. В рамках новой стратегии компании, которая, среди прочего, охватывает детское питание, компания столкнулась с необходимостью создания собственной фабрики детского молока. Штрюкхаузен подошел для этой роли идеально – отсюда открывается прямой доступ к свежему молоку.



Трансформация традиционного молокозавода в настоящее произведение искусства – инновационную, эффективную и ресурсосберегающую фабрику – стала для команды DMK настоящим вызовом. До 2000 года на заводе в Штрюкхаузене производили масло, до 2004-го – ультрапастеризованное молоко, до 2010 года здесь занимались производством мороженого, а до 2016 года выпускали обезжиренное и сухое цельное молоко. До модернизации завод перерабатывал 62 млн кг молока в год. Мощность нового завода – 40 млн кг молока без ГМО ежегодно.

В зонах сушки, смешивания и упаковки нетронутыми остались только стены здания. Внутри теперь установлены новые конструкции. Кроме того, были модернизированы административные отделы. Часть инвестиций была направлена на обустройство лаборатории, оборудованной по последнему слову техники.

Уникальность новой площадки в том, что она была реконструирована по особой концепции для обеспечения высочайшего уровня безопасности. Например, все входящие паллеты или сырье переупаковываются и пребывают в зоне логистики во вторичной упаковке. Каждый паллет моется, дезинфицируется и сушится перед повторным использованием, биг-бэги всегда заполняются в условиях строгой гигиены. Кроме того, производство на новом заводе энерго- и водосберегающее. Большая часть технологического тепла повторно используется на электростанции для нагрева воды для системы очистки или генерации потока. Вода после сепарации молока, по замыслу специалистов DMK, может быть использована для очистки или споласкивания оборудования.

– Мы регулярно проводим мониторинг различных групп товаров для определения их прибыльности и роста. В этом контексте мы расширяем наши возможности новыми импульсами в продвижении бренда, новой упаковкой нашего детского питания или строительством завода детского питания в Штрюкхаузене. Теперь мы видим шансы в большей марже, а не в массовых продуктах, – отметил генеральный директор группы DMK Инго Мюллер.

Производство на новой площадке стартовало осенью 2018 года. Сухая детская смесь будет выпускаться на производственных линиях в достаточном количестве, сырье на предприятие поставляют локальные фермеры.

«По мере того, как предприятие входило в запуск, Штрюкхаузен становился новым домом бренда Humana», – Штефан Экерт, директор DMK baby

Интересно, что в шести часах езды на юг от новой фабрики в Штрюкхаузене располагается еще один пункт, где высокое качество продукта и здоровье детей давно в приоритете исследований и производства: дочернее предприятие DMK Вагхойсл. Территория предприятия охватывает более 8000 кв м, на заводе установлено три производственные линии.


– По мере того, как предприятие входило в запуск, Штрюкхаузен становился новым домом бренда Humana. В скором времени мы будем производить сухое детское молочное питание на новом высокотехнологичном заводе здесь, в Штрюкхаузене, а также упаковывать и поставлять его на наши мировые целевые рынки, – сообщил Штефан Эккерт, директор DMK baby.

Лозунг линейки – «Humana – для мамы и меня». Родители могут не беспокоиться: для производства питания Humana используется исключительно молоко без ГМО. Формула детского питания создается для распространения в Германии и на международных рынках отдельно. Особенно любят Humana в Италии, но стремительно растет спрос на продукт и в странах Азии.



– Бренд Humana присутствует на более чем 50 рынках. В Германии, Польше, Испании, Португалии и Италии мы представлены локальными подразделениями по продажам. Европа и Средняя Азия, Восток и Дальний Восток – это регионы, где мы в наибольшей степени активны, там мы работаем с помощью наших эксклюзивных дистрибьюторов, – рассказал Эккерт.

Первую молочную смесь Humana по типу грудного молока произвели еще в 1950 году. Сейчас 10 000 аптек и супермаркетов по всей Европе реализуют органическое питание в жестяных банках от DMK.

Вместе с тем DMK представил вниманию потребителей новую упаковку. Чтобы понять, что упростит жизнь матерей, специалисты DMK опросили более 6,7 тыс женщин по всему миру. Большинство опрошенных поддержали идею новой упаковки, способной облегчить процесс приготовления питания. В DMK долго не тянули и обещанное выполнили: защитная пломба новой упаковки myHumana гарантирует сохранность пакета до первого открытия, а особая мембрана и барьеры от влаги и воздуха позволяют порошковому питанию сохраняться свежим. Кроме того, упаковка открывается и закрывается одним нажатием: для приготовления бутылочки для малыша достаточно одной руки.

Специалисты DMK открыто заявляют – новая упаковка как тип инновации вдохновляет их на перспективные проекты. Компания строит планы по осознанному расширению: менеджмент DMK подчеркивает, что идеи выпускать как можно больше питания, чтобы получать как можно больше прибыли, нет. Цель – проложить уверенный путь к каждому потребителю на основе бескомпромиссного качества с учетом индивидуальных потребностей. Однажды мы уже задавались вопросом, кто насытит растущее население планеты, а теперь абсолютно точно знаем, кто накормит подрастающее.

Пять фактов о DMK:

  • Группа DMK занимает 4 место в рейтинге поставщиков продуктовых ритейлеров

  • Ежегодно концерн DMK перерабатывает 8,1 млрд кг молока, а объем продаж DMK равен 5,8 млрд евро

  • В настоящий момент в Штрюкхаузене трудоустроено 170 работников, к 2020 году планируется довести число рабочих мест до 230

  • В 2015 году цена на молоко DMK составляла 27,57 евроцента за литр, в 2016 – 25,20 евроцента/литр, 2017 – 36,29 евроцента/литр

  • Площадь территории завода в Штрюкхаузене – 112 000 кв. м, что по площади эквивалентно размеру сразу 16-ти футбольных полей

Материал подготовлен при поддержке компании Кизельманн 

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью