Александр Рукин
Александр Рукин
директор по стратегическим коммуникациям и партнерским программам, «Экстракод»

Просмотров: 820

Контрафакт? Не пройдет. Но стоит ли игра свеч с точки зрения бизнеса?

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1899873/pub_5cf14a3ff228d400afdc82ad_5cf1b8cd84b0e900aee28729/orig

"Молочная олимпиада" прошла с 26 по 30 мая в Санкт-Петербурге. Молоко "Проверь" ГК «Галактика» - понравилось.

Несколько сильнейших индустриальных трендов зарождаются, крепнут и переплетаются на моих глазах. Сейчас я обозначу эти тренды, а читателей попрошу делиться выводами в комментариях к публикации.

Итак, поехали!

Первое. Отгремела "Молочная олимпиада" - один из центральных отраслевых форумов, организованный порталом DairyNews.ru и Институтом Молока.

Что волнительно, что отрадно и понравилось, запомнилось лично мне?

О прослеживаемости продукции молочного завода "Галактика" на пленарной сессии второго дня "Молочной олимпиады" рассказал собственник предприятия "Галактика" Игорь Дю.

На инновационной упаковке молока бренда "Проверь", выпускаемого "Галактикой", расположен QR-код. Потребитель с помощью мобильного гаджета может сразу узнать всю информацию о молоке, которое он приобретает.

Система прослеживаемости и контроля молока предприятия "Галактика" из Санкт-Петербурга использует стандарты, идеологию и преимущества технологии блокчейн

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1878023/pub_5cf14a3ff228d400afdc82ad_5cf1b4bd6d7d5700afcb98b5/orig

Второе. В свою очередь, наш уважаемый Россельхознадзор в целях борьбы с контрафактом в молочной отрасли неоднократно ссылался на необходимость расширить список подконтрольных товаров в государственной электронной системе ветеринарной сертификации «Меркурий». Контрафакт? Не пройдет! И очень кстати, что компания "Экстракод" - официальный IT-партнер РСХН. Наша система автоматизации работы с эВСД, электронными ветеринарными сопроводительными документами -  IT-платформа КАДУЦЕЙ поможет и производителю, и потребителю. Примерно 10% всех эВСД проходят через систему КАДУЦЕЙ. 13,000 магазинов, 81 РЦ и более десятка производств, группа компаний X5 Retail Group используют КАДУЦЕЙ.

Третий тренд, переплетение и некий синтез из двух вышеобозначенных - компания "Экстракод", как один из технологичных законодателей цифровых мод, ищет желающих реализовать пилотный проект по цифровой лояльности, брендингу, покупательскому клубу через демонстрацию открытости и прослеживаемости данных о продукции из ФГИС Меркурий для конечных потребителей.

Вы производитель продуктового бренда? Ритейлер? Настройте раздел «Контроль качества и прослеживаемость сырья» на вашем сайте. Ведь эВСД содержат данные о сырье и этапах переработки. Добросовестные производители могут раскрывать такие данные и становиться еще привлекательнее для искушенных и внимательных к тому, что они потребляют, покупателей, круг которых все шире. Недалеко то время, когда сомнительный продукт даже по низкой цене не найдет спроса - так как за потребителей будут биться производители качественной продукции.

Уже все готово! КАДУЦЕЙ — это автоматизация обмена данными с ФГИС Меркурий. А второй элемент пилотного проекта — это VDcards. Предлагаем для проекта «Контроль качества» наш проект электронных дисконтных карт и самую полную онлайн-библиотеку программ лояльности VDcards. Подробности о Vdcards можно узнать на официальном сайте.

Пусть каждый покупатель получит доступ к данным: когда, из какого сырья (привезенного с какой фермы) были произведены конкретный сыр, масло, творог. Аналогично — колбаса, рыбные котлеты или фарш. Что заполнить покупателю для отображения данных? Либо сфотографировать QR-код, либо дополнительно выбрать в меню один из атрибутов или даже все: название, артикул, даты выработки, место покупки.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1879615/pub_5cf14a3ff228d400afdc82ad_5cf14bf021e7c200af20fcc6/orig


Контрафакт? Не пройдет благодаря заинтересованности неравнодушных производителей, а также из-за двойного контроля — со стороны государства и потребителя. А лояльность покупателя и привязка к бренду станут призами за участие — это ценнейший капитал производителя бренда.

Ваше мнение о внедрении производителем прослеживаемости товаров на своем сайте? Стоит ли игра свеч с точки зрения бизнеса?

Насколько вам нравится или нет прослеживаемость? Готовы к прослеживаемости? Готовы вовлекать потребителя? Комментируйте и пишите ваши оценки, идеи и любые мысли про прослеживаемость в пищевой индустрии!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Лакомо, ООО
Адрес:  Самарская обл., г. Отрадный, ул. Нефтяников, д. 90 
 
Квашенки АПК, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, с. Квашёнки, литера 1Б ИНВ/ этаж №160-65/1 
 
Можайское молоко, ООО
Адрес:  Московская обл., г. Можайск, ул. Мира, д. 106 
 
Родина, СХП
Адрес:  Московская обл., Коломенский район, д. Субботово