Константин Синецкий: рынку необходимо продолжить дискуссию относительно маркировки молочной продукции
«Дискуссия по этому поводу началась, мы постоянно получаем обещания госорганов по этому вопросу. Но верить им рано – все, что делается в плане введения, оформляется документально, а обещания – пока только на словах. Себестоимость QR-кодов под вопросом, мы видим, что за все платят предприятия – за оборудование, за интеграцию, за нанесение. Где же себестоимость для ЦРПТ? Эту дискуссию закрывать рано. Ключевой вопрос тут – зачем это отрасли? Как решатся задекларированные вопросы введения маркировки?», - рассказал эксперт.
Константин Синецкий также напомнил, что среди предприятий Краснодарского края, которые в сумме выпускают 70% продукции рынка, было проведено исследование затрат на оборудование для маркировки. Для них сумма составит порядка 1,6 млрд. на старте:
«Далее мы умножили количество упаковок выпускаемой продукции, подлежащей маркировки в год, и вышло еще на 1,2 млрд. рублей ежегодно – такие затраты ожидают участников рынка в регионе», - добавил Константин Синецкий. – «Письмо с нашими тезисами прокомментировали в Минпромторге: по расчетам ЦРПТ эти цифры далеки от правды, а затраты на самом деле не превысят 25 млн. рублей».
Напомним, ранее The DairyNews со ссылкой на Союзмолоко сообщило, что маркировка молочной продукции средствами идентификации стала самой затратной регуляторной мерой за все время.