17.08.2017
Источник: ap22.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1663

За четыре дня 137 участников акции по популяризации молока и продвижению молочной отрасли из 15 регионов России на 47 автомобилях и одном мотоцикле проехали по Новосибирской области и Алтайскому краю, посетили девять предприятий и Международный колледж сыроделия. В программе были не только экскурсии, но и научные конференции, где обсуждались проблемы и перспективы производства и переработки молока.

Это уже шестой автопробег, организованный ИА The DairyNews. За предыдущие пять лет его участники проехали более 30 регионов России. Этим летом представители более десятка молокопромышленников приехали в Сибирь. Стартовала автоколонна из четырех десятков машин из Новосибирской области, где гости посетили ООО «Сибирская Нива» и ЗАО племзавод «Ирмень». В Алтайском крае дорогу молоку открыл Каменский маслосыркомбинат, входящий в холдинг «Столица молока». Здесь нам удалось пообщаться с его организаторами и участниками.


Отраслевое единство


– В прошлом году мы ездили из Самарской области в Волгоградскую, до этого проехали по Уралу, северному Поволжью, Ярославской и Ленинградской областям, Черноземью, – рассказал в коротком интервью «АП» один из организаторов акции, директор Центра изучения молочного рынка (ЦИМР) Михаил Мищенко. – Участники автопробега – представители предприятий и организаций, имеющие отношение к молочному рынку: сельхозпроизводители, переработчики и компании, предоставляющие первым двум технические и технологические решения.

Формирование духа отраслевого единства – так сформулировал главную идею автопробега Михаил Мищенко. В этом с ним согласна и главный редактор The DairyNews Вера Мозговая.

– Впервые в этом году к нам присоединились иностранные гости, – поддерживает тему главред информ­агентства. – Три жителя Канады и одна француженка.

Иностранцы с интересом присматривались к организации производственных процессов Каменского маслосырзавода, задавали экскурсоводам (инженерам и мастерам предприятия) много вопросов через переводчиков, живо и эмоционально переговаривались между собой, делясь впечатлениями. С журналистом «АП» тоже охотно пообщались.

– Сегодня здесь со мной двое моих коллег, фермеров из Канады, сам я занимаюсь поставками оборудования фермерам, – рассказал Марти Филиппи, президент компании MAPAgri. – В Сибири мы первый раз, для нас все ново. Мы даже предполагать не могли, что здесь увидим, – наши газеты ничего об этом не пишут. Поразили размеры сельхозпредприятий, они гораздо больше, чем у нас. В Канаде небольшие фермерские хозяйства, но у нас используются самые современные технологии, которые мы надеемся показать участникам автопробега в следующем году. Алтай и Новосибирск очень впечатлили пейзажами. Но самая лучшая часть путешествия – это люди. Все такие дружелюбные, приветливые!

– На Алтае этот комбинат первый на маршруте, видели только новосибирские предприятия. Там я была удивлена масштабом деятельности компании «Сибирская Нива», социальной ответственностью, тем, как они сохраняют людей, – поддерживает тему Вероник Агуэра, ведущий аналитик французской компании GIRA. – Впечатлило сельхозпредприятие в Ирмени. Животноводство во Франции и Сибири – полная противоположность. Хозяйства у нас гораздо меньше – 60 – 70 голов 
максимум, в основном это семейные фермы. Франция – небольшая страна, у нас не разрешается организация больших ферм по экологическим соображениям и вопросам здоровья и благополучия животных. И еще одно важное отличие – во Франции коровы содержатся на улице, совсем другая система выращивания животных. Хотя увиденное здесь было для меня не ново. Я давно путешествую по России, знаю, как здесь организовано сельхозпроизводство. Но до сегодняшнего дня я бывала только в европейской части России. Мне было интересно, есть ли разница в ведении сельского хозяйства там и в Сибири. Есть. Здесь больше животных на выпасах, в полях. В европейской части главным образом стойловое содержание.

Чтобы понимать разницу в масштабах сельхозпроизводства нашего региона и европейских стран, отметим, что в Алтайском крае, по данным 2016 года, средний размер хозяйства – 263 коровы, 89 коров в КФХ и 552 на сельхозпредприятиях.


Сложновато с реализацией


Надо сказать, что переговоры между коллегами, гостями и руководством принимающего предприятия не прекращались ни на минуту. У представителей всех сфер молочной отрасли было что обсудить, о чем договориться, чему поучиться друг у друга. В следующие два дня участники автопробега побывали на предприятиях Барнаула, Рубцовска, Усть-Калманского и Зонального районов, в Международном колледже сыроделия в селе Алтайском.

Деловое общение было расширено в рамках двух конференций: «Состояние молочной отрасли Новосибирской области», с которой стартовал автопробег, и «Перспективы развития сыродельной отрасли в России. Место Алтайского края и Республики Алтай», прошедшей в Барнауле.

«В Алтайском крае практически не осталось производителей молочной продукции, которые не подверглись модернизации в той или иной степени, – заявила Татьяна Зеленина, начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям. – Невозможно работать на советских мощностях и оборудовании. В регионе реализовано 20 инвестиционных проектов, общий объём инвестиций по которым составил 858 млн рублей, это немаленькая сумма для Алтайского края. Все молочные предприятия имеют огромное экономическое и социальное значение». Закупка молока на переработку из других регионов РФ в 2016 году составила 138,6 тыс. тонн (-4% к уровню 2015 года). У сельхозпредприятий края на переработку в 2016 году было закуплено 494 тыс. тонн сырого молока. В общей сложности для переработки молока было закуплено 904,2 тыс. тонн сырья (+0,4% к уровню 2015 года). «Мы наблюдаем положительную динамику производства молочной продукции в регионе. Таких объемов молочной продукции никогда ранее не производилось. После эмбарго мы смогли увеличить объёмы производства в Алтайском крае. По сырам и сырным продуктам достигли показателя 83,2 тыс. тонн в 2016 году. Конкуренция уже ощущается. Сложновато с реализацией. Но все рассчитывают, что ситуация выровняется», – высказалась Татьяна Зеленина. О сложностях сбыта готовой продукции поведали участникам акции и на Каменском маслосыркомбинате во время экскурсии, на складе готовой продукции, забитом под завязку зрелыми головками сыра.

Директор Центра изучения молочного рынка (ЦИМР) Михаил Мищенко в кулуарах барнаульской конференции назвал мифом мнение о том, что Россия зависит от белорусской молочной продукции. «Беларусь вынуждена поставлять в Россию дешевую молочную продукцию, хотя ищет партнеров для ее экспорта в другие страны», – сообщил аналитик. «Россия в структуре экспорта молочной продукции РБ занимает 98%, то есть белорусы больше никуда не могут поставить свою продукцию. Они сейчас активно пытаются начать продажи в другие страны», – сказал Михаил Мищенко.

Интересные резюме прозвучали на конференции в Барнауле из уст уже знакомого нам ведущего аналитика компании GIRA Вероник Агуэра. Их опубликовал у себя на портале в тот же день организатор автопробега The DairyNews. «В 2015 году с почти $500 миллиардов дохода в мире молочные продукты стали наиболее динамично развивающейся и приносящей доход категорией в секторе продовольствия и напитков. Аналитики прогнозируют 
10% годового роста в следующие 5 лет, при этом на молоко и сыр будет приходиться 50% рынка, – заявила Вероник Агуэра. – На развивающиеся рынки, как ожидается, будет приходиться 75% роста отрасли по объему в течение ближайших 5 лет. Один только Китай, по прогнозам, представит примерно 55% этого роста». Эксперт также подчеркнула, что «мировое производство молока в период с 2016 года по 2021-й увеличится на 93 млн тонн, при этом крупнейшими производителями по-прежнему останутся ЕС, Индия и США».

Организатор мероприятия: информационное агентство The DairyNews

Генеральный партнер: KUHN
Генеральный автомобильный партнер:Volkswagen
Автомобильный партнер:Сармат
Партнер деловой программы:Инжиниринговая Компания Роникс
Региональный партнер:KiiltoClean
Официальный партнер:DeLaval
Региональный партнер: GEA
Партнеры:
Кизельманн Рус
AquaHelp
Мегамикс
DSM
АО ВТБ Лизинг

Партнер After-Party:Подсосновский пивоваренный завод
Партнер Пит-стопа:Генераторы ледяной воды

Информационные партнеры:
Журнал Perfect Agriculture
Журнал Председатель

15.10.2019

16 дней до ЭВС

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах “прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
Маяк, СПСПК
Адрес:  Орловская обл, Должанский район, д. Евланово 
 
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1