18.09.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Компания ФТО родом из Омска и автоматизацией корпоративных заказчиков занимается уже 15 лет. Среди клиентов ФТО такие крупные представители молочного бизнеса, как "Данон Россия", "Умалат" и Food Union. Благодаря этому опыту «Несвижский завод детского питания» доверил автоматизацию деятельности своей компании именно специалистам ФТО.


Дмитрий Махт / Руководитель проектов ФТО о процессе внедрения:

«К началу проекта «Несвижский завод детского питания» только строился. Объём инвестиций составил десятки миллионов долларов, предприятие на сегодняшний день является одним из наиболее технологически совершенных молочных заводов на территории СНГ с проектной мощностью переработки 500 тонн в сутки (и возможностью увеличения до 1000 тонн в сутки). Текущей учётной системой была локализованная версия «1С:Бухгалтерия». В ней отражались все операции в части бухгалтерского и налогового учётов, однако большего ранее и не требовалось, поскольку в компании не велась операционная деятельность. Управленческая отчетность собиралась вручную. Это было достаточно несложно, учитывая достаточно небольшое число видов операций. Кроме того, в предыдущей системе не было интеграции с клиент-банками, платежные поручения переносили вручную, не было интеграции с налоговой службой в части «загрузки-выгрузки» счетов-фактур. Перенос этих документов на портал осуществлялся в ручном режиме непосредственно в программном интерфейсе портала.

В конце 2016 - начале 2017 года планировался запуск промышленных мощностей, а текущая система никак не учитывала производственную деятельность. К тому же, необходимо было автоматизировать множество смежных процессов: закупки, продажи, контроль качества, соблюдение технологии. Перед заводом встала задача не только построения и отладки всех новых бизнес-процессов, но и их комплексной автоматизации. Слаженная работа специалистов компании ФТО и сотрудников завода позволила создать решение, идеально подходящее именно для нашей модели бизнеса. Перед нами стояло сразу две задачи: построение процессов и их автоматизация. Весь проект занял 9 месяцев и был завершен весной 2017 года. Сейчас, спустя полгода, мы готовы поделиться первыми итогами внедрения».


Анна Соколова / Руководитель проектов ООО "Несвижский завод детского питания" о результатах внедрения

«На текущий момент система успешно работает. От внедрения выиграли абсолютно все, от финансового директора до кладовщика.

У финансового директора появилась возможность ведения полуавтоматического управленческого учета. На нашем предприятии учётная политика для управленческого и регламентированного учетов отличаются, что вполне закономерно, поскольку управленческий учёт построен близко к МСФО. К тому же, существует множество операций, которые могут отражаться только по одной из сторон – управленческой, либо регламентированной, что сделало применение стандартного блока «1С:ERP» по отражению операций в МСФО невозможным. В предыдущей системе «1С:Бухгалтерия» мы вели параллельный учет вручную (вводили один и тот же документ два раза). После завершения проекта процесс дублирования документов в управленческом учете был автоматизирован. Таким образом наш финансовый директор получил возможность формировать оперативную отчетность по управленческой стороне сразу, как только документ отметился в регламентированном учете.

Нельзя не отметить и тот факт, что консультанты ФТО помогли значительно переработать необходимую структуру справочников статей расходов и доходов. Отчеты PL (отчет о прибылях/убытках) и BS (баланс) стало возможным собрать оперативно, не ломая голову, что с чем нужно поделить, или наоборот объединить. Конечно, такая детальная проработка потребовала усилий для подбора правильных статей в момент отражения в учете хозяйственных операций, но оно того стоило.

Был внедрен блок «1С:Казначейство», что позволило полностью автоматизировать планирование входящих и исходящих платежей, формирование платежек и осуществить интеграцию с банк-клиентами. Ручного труда, а следовательно и ошибок, стало гораздо меньше. В платежные дни информация собирается быстрее чем раньше.

Так как консультанты ФТО внедряли «1С:ERP» совместно с конфигурацией «1С:Документооборот» с применением «бесшовной» интеграции, то процесс согласования ресурсных спецификаций стал намного проще. Теперь главному технологу не нужно «бегать» с бумажным документом по целому перечню должностных лиц. Это за него делает система. И система же следит, чтобы несогласованная спецификация не стала участником производственного процесса.
Начальник отдела закупок получил полностью реализованную схему проведения процесса закупок от заявки о потребности до прихода на склад. Здесь консультанты ФТО применили возможности «1С:Документооборот» не только для автоматизации согласования документов, но и выстроили комплексный процесс сопровождения закупок «от и до». Каждый участник цепочки теперь получает задачу для выполнения определенных операций. Любой заинтересованный может получить детальную информацию по закупке: на какой стадии процесс находится, у кого, а также какие шаги уже были пройдены и как долго выполнялись. Но тут не обошлось и без ложки дегтя. Автоматизация показала, что процесс не совершенен. Слишком много участников, процедура по каждой заявке сильно затягивается. Благодаря новой системе мы оперативно выявили проблему и в данный момент работаем над ее решением.

Удобный функционал по отражению качественных показателей и печати удостоверений на готовую продукцию получил заместитель директора по качеству. Кроме того, была реализована возможность блокировки партий продукции для отгрузки, если лаборатория установила, что качество партии не соответствует требованиям безопасности.

Если говорить о процессе продаж, то до внедрения «1С:ERP» уже осуществлялись тестовые выпуски и пробные отгрузки. Весь пакет документов приходилось буквально собирать в Excel, потому что «1С:Бухгалтерия» позволяет распечатать только основные документы, такие как: «Товарная накладная» и «Счет фактура», а в необходимый пакет при отгрузке молочной продукции входит еще множество печатных форм. Возможность их пакетной печати была полностью реализована в «1С:ERP». Помимо этого, сотрудники, работающие на отгрузке, получили возможность готовить всю необходимую информацию задолго до приезда машины на погрузку. Теперь процесс формирования и печати необходимых документов занимает считанные минуты.

Директор по производству получил важный функционал отражения выпусков готовой продукции и списания материалов на выпуск, включая ЖКГ и БКГ-содержащие. Программа подсказывает какие материалы требуются по спецификации и в каком количестве, а также показывает, какие подходящие (включая аналоги) имеются в производственном цехе. Как только мастер смены начинает разносить материалы по всем выпущенным за сутки партиям – система автоматически контролирует, чтобы не был превышен имеющийся остаток. Это выявило многочисленные факты, когда склад передавал какие-либо материалы без отражения в учёте. В учёте они числились на складе, а по факту уже были использованы в готовой продукции. В результате внедрения данная проблема была решена, в настоящий момент движение материалов полностью под контролем.

Бухгалтерия также получила немало новых возможностей. Как отмечалось выше, пропала необходимость дублировать документацию для управленческих целей, что в разы сократило трудоемкость процесса. Была полностью автоматизирована работа с порталом налоговой службы в части НДС. Нельзя, конечно, не отметить учет ЖКГ (жирокилограммы) и БКГ (белкокилограммы) в составе затрат и расчет себестоимости, в методологию которого входит влияние как раз этих ЖКГ и БКГ как для распределения стоимости сырья, так и для распределения косвенных затрат на себестоимость готовой продукции.»



Владимир Малах / партнёр ФТО
«В ходе проекта автоматизации на «Несвижском заводе детского питания» мы решили много специфических для молочной отрасли задач, которые могут быть полезны и другим молочным производствам. Например, разработали и настроили алгоритм определения объектов для аккумулирования затрат.

Процесс производства молочной продукции состоит из этапов, на каждом из которых производится определенный молочный продукт (полуфабрикат, возвратный отход, конечный продукт). На каждом из этих этапов есть свои уникальные затраты и потери, которые, для снижения себестоимости продукции и оптимизации технологического процесса нужно анализировать по каждому из этапов отдельно. Мы настроили такую возможность, предложив вести учет по «переделам», на каждом из которых есть продукт.

Еще одной задачей, которую необходимо было решить являлось соблюдение соотношения жир/белок для обеспечения качества готовой продукции. Содержание этих компонентов меняется сезонно и соответственно может ухудшаться и качество готового продукта. Для получения продукции со стабильными показателями качества нужно соблюдать правильное и постоянное соотношение жира и белка на всех этапах производства. Для решения этой задачи специалисты ФТО предложили настроить отражение соотношения этих показателей в системе на каждом этапе производства, что дало возможность проведения быстрого анализа потерь жира/белка на всех этапах и обеспечило поддержание постоянно высокого уровня качества продукции завода. Кроме того, базой для ценообразования на молоко и готовую продукцию, вырабатываемую из молока, служит их питательная ценность, в основу которой на современном рынке молочных продуктов положен жир и белок. Для корректного определения себестоимости и правильного принятия управленческих решений нами был разработан и «зашит» в систему алгоритм, позволяющий автоматически рассчитывать цены составляющих жира и белка в сырье, анализировать себестоимость полуфабрикатов и формировать оценочную себестоимость итоговой продукции.

Все вместе это сделало процессы «Несвижского завода детского питания» высокоэффективными, контролируемыми и стабильными, позволило оперативно принимать управленческие решения на основе достоверных данных, планировать и воплощать достаточно амбициозные планы в жизнь. Успешность бизнеса сегодня строится на многих факторах, но практически все они завязаны на качество продукции и правильную оценку собственных возможностей и перспектив, что было бы невозможно без применения современных технологий»


Возможности данной публикации не позволяют в полной мере рассказать о созданном решении, поэтому приглашаем вас принять участие в конференции «Управление производством в молочной промышленности», в рамках которой мы расскажем об этом и других проектах компании ФТО в данной отрасли. Всю информацию о конференции вы найдете http://conference.fto.com.ru/



На правах рекламы

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
19.11.2017 12:51:32

Дешёвое молоко

31 13077 Александра Смородина
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)