06.12.2017
Источник: The DairyNews
Комментарий Андрея Гальчанского, регионального директора Центрально-Европейского региона ДеЛаваль РУКАР

DN: Каковы на Ваш взгляд, преимущества роботизированного доения на данной ферме?

АГ: В первую очередь, это себестоимость молока. На этой ферме во всем холдинге – самая низкая цена на молоко. Это связано с системой автоматизированного кормления, с полностью автоматизированной системой управления стадом и системой доения.

Мы убрали человеческий фактор при доении – рутина абсолютно одинаковая, у роботов нет выходных и праздников. Они постоянно с одним и тем же движением, с одной и той же скоростью молокоотдачи дотрагиваются до коровы забирают молоко без контакта с воздухом и человеком. Это гарантирует стабильное качество молока. Не секрет, что в себестоимости литра молока 50-60% занимают корма. При использовании роботизированной технологии, мы этот показатель снижаем до 40-45%. Это связано с тем, что индивидуально кормим каждое животное по заслугам.

DN: Влияет ли на качество молока применение роботизированного доения?

АГ: Несомненно. Если мы убрали человеческий фактор – значит, у нас будет качественное молоко. Ведь фактически корова не имеет контакта с человеческими руками – ее не подмывают грязной тряпкой, не гоняют шваброй по кровнику, не бьют. Она живет постоянно в одной группе на хороших матрасах, на хорошей подстилке, с отличной гигиеной и микроклиматом. Соответственно, эти показатели несомненно повлияют на качество молока. Нельзя сказать, что здесь заслуга одних роботов – это комплекс условий.

DN: Какой объем танков для сбора молока используется в хозяйстве?

АГ: Здесь на спаренный коровник используется два 16-ти тонных танка и 4 робота.

DN: Вы предоставляете только техническое обслуживание?

АГ: Основная проблема – это кадры. Нам очень повезло, что спустя 3 года удалось сформировать коллектив, который добился тех европейских показателей, которые существуют на роботизированной ферме. Мы сопровождали эту ферму, ни разу не оставляли их наедине с проблемами. С сотрудниками работала группа консалтинговой компании. Но постоянно менялся коллектив и мы уставали учить и что-то доказывать. Спустя 3 года, в качестве эксперимента, нам разрешили провести полностью один коровник по нашим технологиям. Мы на этом коровнике получили 40 литров надоев на корову, выросла сохранность животных и снизилась себестоимость. После этого нам разрешили внедрить свои технологии на весь комплекс.

DN: Есть ли смысл увеличивать нагрузку на одного робота?

АГ: Есть фермы, на которых на одного робота приходится и 65, и даже 70 голов. Но в таком случае мы много теряем в надоях молока. 60 голов – это доказанный оптимальный вариант.

DN: В Рязанской области есть филиал ДеЛаваль?

АГ: Здесь работает один из сильнейших дилеров нашей компании. Им создана и сервисная служба и склады, и организована система обучения и консалтинга. Он не просто ставит и обслуживает роботов, он еще и помогает с кормлением, с рационами, с проблемами здоровья животных. Благодаря ему у нас появились новые роботизированные фермы.

DN: В чем преимущество роботизированных каруселей?

АГ: Это совершенно другая технология. Там, например, нет добровольного доения. Фактически, это беспривязное содержание, где мы убрали человеческий фактор.

DN: Как регулярно проводится сервисное обслуживание?

АГ: В Рязанской области каждый робот и все оборудование ДеЛаваль подключены к системе удаленной работы через систему Интернет. Сервисный инженер в 90% случаев решает возникшие технические или технологические проблемы из дома. Но если проблема очень серьезная – конечно, он приедет в хозяйство.

С внедрением планового сервиса, количество аварийных выездов у нас сократилось в 10 раз. 4 раза в год мы проводим плановое ежеквартальное обслуживание – это замена резинок, жидкости, масла, расходных материалов и т.д. Но есть и минимальный сервис, который хозяйство делает самостоятельно – все хозяйства проходят обучение в компании «ДеЛаваль».

DN: Какие неполадки встречают чаще?

АГ: Конечно же механические, потому что это животные, которые могут серьезно ударить копытом, плюс навоз может попасть в оборудование.

DN: Есть ли проблемы с расходным материалом?

АГ: В Рязанской области у нас находится склад на 250 тыс. евро расходных материалов. Проблем нет никаких.

DN: А как обстоят дела в регионах, где нет больших складов?

АГ: Правило штаб-квартиры таково, что если мы устанавливаем в хозяйстве робот, то в часовой доступности должен быть сервисный инженер со складом. Т.е. если мы ставим в глуши робот, то мы должны в часовой доступности завести сервисного инженера, который будет обслуживать этого робота.

Интервью с Николаем Пласкуновым, заместителем генерального директора ООО "Вакинское Агро"

Узнать больше можно на сайте www.vms10let.ru

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20