06.12.2017
Источник: The DairyNews
Комментарий Андрея Гальчанского, регионального директора Центрально-Европейского региона ДеЛаваль РУКАР

DN: Каковы на Ваш взгляд, преимущества роботизированного доения на данной ферме?

АГ: В первую очередь, это себестоимость молока. На этой ферме во всем холдинге – самая низкая цена на молоко. Это связано с системой автоматизированного кормления, с полностью автоматизированной системой управления стадом и системой доения.

Мы убрали человеческий фактор при доении – рутина абсолютно одинаковая, у роботов нет выходных и праздников. Они постоянно с одним и тем же движением, с одной и той же скоростью молокоотдачи дотрагиваются до коровы забирают молоко без контакта с воздухом и человеком. Это гарантирует стабильное качество молока. Не секрет, что в себестоимости литра молока 50-60% занимают корма. При использовании роботизированной технологии, мы этот показатель снижаем до 40-45%. Это связано с тем, что индивидуально кормим каждое животное по заслугам.

DN: Влияет ли на качество молока применение роботизированного доения?

АГ: Несомненно. Если мы убрали человеческий фактор – значит, у нас будет качественное молоко. Ведь фактически корова не имеет контакта с человеческими руками – ее не подмывают грязной тряпкой, не гоняют шваброй по кровнику, не бьют. Она живет постоянно в одной группе на хороших матрасах, на хорошей подстилке, с отличной гигиеной и микроклиматом. Соответственно, эти показатели несомненно повлияют на качество молока. Нельзя сказать, что здесь заслуга одних роботов – это комплекс условий.

DN: Какой объем танков для сбора молока используется в хозяйстве?

АГ: Здесь на спаренный коровник используется два 16-ти тонных танка и 4 робота.

DN: Вы предоставляете только техническое обслуживание?

АГ: Основная проблема – это кадры. Нам очень повезло, что спустя 3 года удалось сформировать коллектив, который добился тех европейских показателей, которые существуют на роботизированной ферме. Мы сопровождали эту ферму, ни разу не оставляли их наедине с проблемами. С сотрудниками работала группа консалтинговой компании. Но постоянно менялся коллектив и мы уставали учить и что-то доказывать. Спустя 3 года, в качестве эксперимента, нам разрешили провести полностью один коровник по нашим технологиям. Мы на этом коровнике получили 40 литров надоев на корову, выросла сохранность животных и снизилась себестоимость. После этого нам разрешили внедрить свои технологии на весь комплекс.

DN: Есть ли смысл увеличивать нагрузку на одного робота?

АГ: Есть фермы, на которых на одного робота приходится и 65, и даже 70 голов. Но в таком случае мы много теряем в надоях молока. 60 голов – это доказанный оптимальный вариант.

DN: В Рязанской области есть филиал ДеЛаваль?

АГ: Здесь работает один из сильнейших дилеров нашей компании. Им создана и сервисная служба и склады, и организована система обучения и консалтинга. Он не просто ставит и обслуживает роботов, он еще и помогает с кормлением, с рационами, с проблемами здоровья животных. Благодаря ему у нас появились новые роботизированные фермы.

DN: В чем преимущество роботизированных каруселей?

АГ: Это совершенно другая технология. Там, например, нет добровольного доения. Фактически, это беспривязное содержание, где мы убрали человеческий фактор.

DN: Как регулярно проводится сервисное обслуживание?

АГ: В Рязанской области каждый робот и все оборудование ДеЛаваль подключены к системе удаленной работы через систему Интернет. Сервисный инженер в 90% случаев решает возникшие технические или технологические проблемы из дома. Но если проблема очень серьезная – конечно, он приедет в хозяйство.

С внедрением планового сервиса, количество аварийных выездов у нас сократилось в 10 раз. 4 раза в год мы проводим плановое ежеквартальное обслуживание – это замена резинок, жидкости, масла, расходных материалов и т.д. Но есть и минимальный сервис, который хозяйство делает самостоятельно – все хозяйства проходят обучение в компании «ДеЛаваль».

DN: Какие неполадки встречают чаще?

АГ: Конечно же механические, потому что это животные, которые могут серьезно ударить копытом, плюс навоз может попасть в оборудование.

DN: Есть ли проблемы с расходным материалом?

АГ: В Рязанской области у нас находится склад на 250 тыс. евро расходных материалов. Проблем нет никаких.

DN: А как обстоят дела в регионах, где нет больших складов?

АГ: Правило штаб-квартиры таково, что если мы устанавливаем в хозяйстве робот, то в часовой доступности должен быть сервисный инженер со складом. Т.е. если мы ставим в глуши робот, то мы должны в часовой доступности завести сервисного инженера, который будет обслуживать этого робота.

Интервью с Николаем Пласкуновым, заместителем генерального директора ООО "Вакинское Агро"

Узнать больше можно на сайте www.vms10let.ru

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.12.2017

Ленобласть, Чили, Новая Зеландия: Fonterra открыла предприятие в России

Крупнейший молочный кооператив мира открыл совместное предприятие в России. Партнером Fonterra Co-operative Group Limited выступила группа «Фудлайн», имеющая непосредственное отношение к молочному заводу «Галактика». В России у Fonterra пока нет поставщиков, однако, новозеландцы намерены вкладываться в развитие качества сырья. Подробности – в материале The DairyNews.
КОРОВЕНКОВ В.И. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Сапожковский район, Никольский, с Красный Угол
СХОД, ППСК / ВОСХОД, СППК
Адрес:  Дагестан респ, г. Буйнакск, ул. Орджоникидзе, д. 7 офис 24
ЦЫЦЫНА Т.В. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Шиловский район, Занино-Починковский, д Малые Пекселы
ПСЕЛЬСКОЕ, ООО
Адрес:  Курская обл, Беловский район, с. Белая, ул. Журавского, д. 2