19.01.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 946
Комиссия в частности вынесла решение, что практика заключения дополнительных соглашений к договору поставки, изменяющих его существенные условия, ухудшающих положение одной из сторон и содержащих нарушения принципов и норм Кодекса добросовестных практик, является недобросовестной.

Также принято решение считать недобросовестной практику навязывания контрагенту партнера по рекламным, маркетинговым, мерчендайзинговым, логистическим и прочим услугам и/или необоснованного ограничения возможности контрагента выбрать партнера по рекламным, маркетинговым и мерчендайзинговым, логистическим и прочим услугам.

Кроме того, для повышения эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик дополнила принятое ранее решение по типовой ситуации «Информирование контрагента о штрафных санкциях» следующими пунктами:

Считать добросовестной практику формирования торговыми сетями и поставщиками эффективного механизма уведомления контрагента о применении штрафных санкций, их величине и причинах применения (нарушенных условиях договора) в разумные и согласованные сторонами сроки, а также проведения регулярных сверок взаимных расчетов с направлением контрагенту документа, включающего информацию о примененных в отчетном периоде штрафных санкциях и причинах их применения (нарушенных условиях договора), и получения подтверждения получения данного документа от контрагента, которому выставлены штрафные санкции.
Считать недобросовестной практику применения штрафных санкций в отношении прошедших периодов, если выставляющая требования о применении штрафных санкций сторона знала о нарушении договора, которое предполагает применение штрафных санкций, но в разумные сроки не информировала контрагента, которому выставляются штрафные санкции.

Кроме того Комиссия считает недобросовестной практику отсутствия в договоре поставки пункта, указывающего на срок размещения торговой сетью у поставщика первого заказа и считать добросовестной практику установление неустойки за отсутствие заказа в установленный в договоре поставки срок

Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов прокомментировал решения Комиссии: "Возможность совмещения государственного надзора и саморегулирования бизнеса позволяет создать эффективный механизм, направленный на цивилизованное развитие сектора розничной торговли в России. Это подтверждает многолетний опыт существования Кодекса добросовестных практик и Комиссии по его применению, деятельность которой базируется на принципах взаимного уважения и добросовестного поведения участников рынка. Очень важно, чтобы положения Кодекса соблюдались всеми присоединившимися к нему отраслями и игроками на рынке нашей страны".

 "Вопрос штрафных санкции в договорах стал волновать участников рынка достаточно сильно и то, что нормами саморегулирования теперь детально регламентируются процедуры своевременной сверки и согласования сумм таких взаимных претензий - важно для минимизации конфликтных ситуаций ", - отметил Руководитель АНО "Российская система качества" Максим Протасов.
12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Лакомо, ООО
Адрес:  Самарская обл., г. Отрадный, ул. Нефтяников, д. 90 
 
Квашенки АПК, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, с. Квашёнки, литера 1Б ИНВ/ этаж №160-65/1 
 
Можайское молоко, ООО
Адрес:  Московская обл., г. Можайск, ул. Мира, д. 106 
 
Родина, СХП
Адрес:  Московская обл., Коломенский район, д. Субботово