12.02.2019
Источник: kommersant.ru
Регион: Новосибирская обл.
Просмотров: 572

В арбитражный суд Новосибирской области поданы иски о признании банкротами предпринимателей Евгения и Виталия Насоленко, развивающих в Сибири торговые сети «Добрянка», магазины по франшизе «Бахетле», «Лидер экономии», «Универсам удачных покупок», «Супермаркет плюс». Каждому предъявлена просроченная задолженность в размере более 228 млн руб. Заявления поданы от алтайского ООО «Брокер-консалт». В 2017 году по иску этой компании была обанкрочена головная структура группы — АО «Новые торговые сети» (НТС) из-за долга 229 млн руб. Виталий Насоленко вместе с братом Евгением Насоленко и Александром Слободчиковым до 2015 года были соучредителями НТС. Руководитель «Брокер-консалт» Михаил Русляков отказался пояснить происхождение долга братьев Насоленко. Евгений Насоленко также отказался от комментариев, сообщив, что «диалог со СМИ у него не складывается».

Кроме этого, «Брокер-консалт» подал на банкротство Александра Слободчикова. Ему предъявлено к взысканию 549,5 млн руб. «Брокер-консалт» также потребовал банкротства нескольких компаний, связанных с господином Слободчиковым, Евгением и Виталием Насоленко: ООО «Приоритет», ООО «Сибвентдеталь», ООО «Магнат Нск». К производству заявления еще не приняты. По данным суда, иски о банкротстве поданы еще к двум компаниям группы — ООО «Русская традиционная кухня» и ООО «Альфа ритейл компани», имеющему право на использование ТМ сети магазинов готовой еды «Бахетле». Как следует из данных «СПАРК-Интерфакс», уведомление о банкротстве подано также к ООО НТК, возглавляемому Евгением Насоленко, а также к нескольким компаниям, где гендиректором или владельцем является Александр Слободчиков.

В 2016 году ФНС по Кировскому району Новосибирска едва не обанкротила Виталия Насоленко из-за долга по налоговым платежам и сборам более 95,7 млн руб. Процедура банкротства была прекращена после того, как удалось реализовать имущество должника на 11,8 млн руб., а другого имущества для погашения оставшегося долга и судебных расходов у господина Насоленко не осталось. Оставшуюся часть долга ему простили.

Эксперты рынка уверены, что иски о банкротстве братьев Насоленко и ряда компаний НТС — «политическое решение, а не показатель успешности компаний их группы». «И "Добрянка", и "Бахетле" — суперуспешные форматы, востребованные потребителями. В этой связи отказ от других проектов логичен — оставили только самое успешное»,— рассказал “Ъ” один из участников рынка. По его данным, в конце 2018 года на отраслевой конференции братья Насоленко презентовали проект формата «Добрянка»: «Они протестировали этот формат, решили развивать свой собственный бренд, позиционирующийся как возрождение русской кухни. Они планируют развивать его и самостоятельно, и с 2020 года при помощи франшиз».

Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров сомневается в широком распространении франшизы «Добрянка»: «Это не та франшиза, которую можно реально продать, так как это очень индивидуальный формат, который требует высочайшего уровня конт­роля процессов. В свое время братья Насоленко, покупая франшизу у "Бахетле", вынуждены были сами прописать все бизнес-процессы. А затем только благодаря их личной вовлеченности в проект "Добрянка" стала фантастически успешной». По его данным, финансовое положение большинства юрлиц группы «очень тяжелое, а эффективно работает только "Добрянка", в то время как остальные магазины и форматы в большинстве своем убыточные».

В середине 2016 года оборот группы НТС составил 5,43 млрд руб., она занимала 5,9% новосибирского рынка продовольственного ритейла, в Алтайском крае ее доля была 0,9%. В 2017 году доля ГК составила 3,5% и 0,7% соответственно. К середине 2018 года ее доля снизилась по Новосибирской области до 2,9%, по Алтайскому краю — до 0,5%. Выручка группы за первое полугодие 2018 года снизилась более чем на 20%, до 3,4 млрд руб., а по итогам 2018 года она не превысит 5 млрд руб., что на 40% меньше, чем в 2017 году.

Как рассказал господин Бурмистров, за прошлый год группа закрыла 60 «Универсамов удачных покупок», 92 магазина «Столичный», девять магазинов «Правиль пиво», 13 «Супермаркетов плюс», магазин «Санберри» и 19 дискаунтеров «Лидер экономии». По данным на 1 января 2019 года, ОАО «Новые торговые системы» управляет более чем 54 магазинами: «Универсам удачных покупок» (9 магазинов), «Лидер экономии» (7), «Супермаркет плюс» (1) и «Добрянка» (1), «Домашний магазин» (1), супермаркеты «Бахетле» (3), «Правиль пиво» (31), супермаркет «Мелисса» (1).

12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Морозовский, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Октябрьский район, хутор Морозовский, ул. Полевая, д. 1 
 
МилКо, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2 литера А пом. 1-Н 
 
Монастырский СППК
Адрес:  Томская обл, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д. 51 стр. А 
 
Егоров Юрий Степанович КФХ
Адрес:  Республика Крым, Черноморский мун. р-н, Новоивановское, с Новоивановка