Китай стал крупнейшим потребителем мороженого
Однако холодному лакомству потребовалось более 2000 лет, чтобы занять лидирующие позиции в стране своего рождения.
В прошлом году Китай стал крупнейшим потребителем мороженого в мире: треть всего производимого на планете мороженого поглощают именно жители Поднебесной, совсем немного опережая по этому показателю США — китайцы купили мороженого на 11,4 млрд долларов США, в то время как Америка потратила «всего» 11,2 млрд долларов. И рост потребления в Китае продолжается — в этом году прогнозируемые продажи составят уже 12,6 млрд долларов. Еще пять лет назад Китай тратил на мороженое на 50% меньше; что же спровоцировало столь высокие темпы роста?
Как утверждают аналитики, кроме растущих доходов населения и стремления подражать Западу в том числе и в составе продуктовой корзины, на рост продаж мороженого повлияло также развитие инфраструктуры хранения и продаж. Растущий рынок сбыта свежих и замороженных продуктов, а также лекарств, с определенными требованиями к температуре и влажности хранения, спровоцировал развитие как инфраструктуры по быстрой доставке и продаже скоропортящихся продуктов, так и увеличение количества складов с современными рефрижераторными установками. Характерно, что китайские компании занимают солидную часть собственного рынка мороженого — в первую десятку самых популярных брендов мороженого в Китае попали только два западных гиганта — Unilever, занимающий 3% рынка, и Nestle с всего 1% рынка. Но вряд ли крупнейшие производители остановятся на этих показателях: западный потребитель в погоне за «здоровым питанием» всё чаще переключается на замороженные йогурты, соки и другую продукцию с пониженным содержанием жиров, а то и вовсе отказывается от сладостей. В этой ситуации азиатский рынок является целью № 1 для гигантов рынка мороженого.