Ходите по магазинам с лупой!

Источник: www.kp.ru
В пресс-центре «КП» эксперты поделились секретом правильного выбора «молочки»
Наполняя продуктовую корзину для своей семьи, каждый из нас уверен, что берет самое лучшее и самое полезное. Подчас мы даже не задумываемся о том, что скрывается за яркими упаковками и многообещающими названиями продуктов.

«Сметанка» - не сметана, а «сгущенка» - вовсе не молоко

Вопросом «что мы едим?» задались неравнодушные студенты. Ребята объединились в инициативную группу «За качество» и провели мониторинг самарского рынка. Юные исследователи решили сосредоточиться на трех наиболее популярных  категориях продуктов: сливочное масло, сгущенное молоко и глазированные сырки. Студенты внимательно изучали упаковку товаров на предмет нарушения ФЗ №88, устанавливающего технический регламент на молоко и молочную продукцию. Исследования проходили в 135 магазинах разных районов города,  под прицел попали торговые точки разных масштабов: от крупных национальных сетей до мелких ларьков. Результаты потрясли самих исследователей.

- Наиболее частое из нарушений - на передней части упаковки отсутствует наименование продукта. К примеру, продукт «Кремлевское» - на самом деле не масло, а спред с растительным жиром, - пояснила Екатерина Кузнецова, представитель инициативной группы «За качество». - На Rama vitality и вовсе не указано, что это такое. На некоторых продуктах отсутствует гост. Были товары, с которых легко удаляется срок годности.

Было выявлено 34% нарушений норм упаковки сливочного масла. Результаты исследования ассортимента сгущенного молока тоже были неутешительны: 38% сладкого продукта, который предлагают самарцам, оказалось вовсе не сгущенным молоком.

- Согласно закону, производитель  не имеет права писать на передней части упаковки такие понятия, которые вводят потребителя в заблуждение, - пояснила Дарья Немова, представитель инициативной группы. - То есть «Сгущенка» - это молокосодержащий продукт с растительными жирами, но люди видят ее и думают, что это молоко цельное сгущенное. Так же вводит в заблуждение людей «Сметанка», которая должна называться «Продукт сметанный».

Исследования показали: многие производители скрывают истинный состав любимого  лакомства детей - глазированного сырка.

- Если на продукте написано: «Сырок глазированный», - то рядом должно быть пояснение: «С растительным жиром», - объясняет студент Ян Дутчак. - Мы выявили 84% нарушения закона. Можно быть уверенным в составе, только если на продукте написано: «Сырок творожный глазированный».

Изучение упаковки - только первый шаг, впереди у ребят большая работа, они планируют исследовать состав сомнительных продуктов. За результатами можно следить на сайте http://zakachestvo.jimdo.com/ или в социальных сетях http://vk.com/club40553292

Внимательность и осторожность

Специалисты рекомендуют: хочешь питаться качественно - будь внимательным к тому, что покупаешь.

- Наши производители хитрят, выносят нужную информацию очень мелким шрифтом. Чтобы не попасться на их удочку - ходите по магазинам с лупой! - посоветовала в пресс-центре «КП» заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Самарской области Мария Макарова.

Еще один способ уберечь себя и близких от подделки - покупать еду в крупных национальных сетях. В сетях локального значения и небольших торговых точках нарушения можно встретить чаще.

- Мы знаем, что крупные торговые сети сдают продукцию в государственную лабораторию, - пояснила инженер по стандартизации молочного комбината «САМАРАЛАКТО» Елена Рыбина. - Им не все равно, чем торговать.

Главный враг качественного молочного продукта - растительный жир. Он ударяет не только по качеству продукта, но и по экономике крупных компаний - добросовестных производителей.

- Нельзя с уверенностью сказать, из чего делают и откуда везут пальмовое масло - заменитель натуральных животных жиров, - пояснила директор по связям с общественностью «Danone-ЮНИМИЛК-Волга» Мария Жаркова. - Продукт, который называется «Масло сливочное», не должен содержать растительных жиров. Это уже обман покупателя. Мало кто знает, но чтобы сделать 1 кг масла, понадобится 20 кг молока. Себестоимость конечного продукта - 300 руб./кг. Расфасуйте его на пачки по 200 г - получится себестоимость натурального масла - 60 руб. за пачку. Фальсификат ценой по 20 - 30 рублей очень мешает производителям, которые вкладывают деньги в качество.

- Покупайте продукцию крупных компаний: те производители, которые долго работают на рынке, не будут портить свое имя недобросовестным товаром, - добавила Мария Макарова.

Компании с хорошей репутацией уделяют особое внимание не только контролю качества, но и работе с потребителем, потому что дорожат мнением людей.

- Мы считаем, что за одной заявленной жалобой - 70 человек, которые имели претензии, но не озвучили их нам, - пояснила Мария Жаркова. - Крупному производителю важно мнение покупателя.

ЧИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Выбирая «молочку», учтите, что:


На этикетке должно быть название продукта, например «Молоко питьевое», процент жирности, производитель, юридический и фактический адрес. В составе компоненты указываются таким образом, что на первом месте стоит тот продукт, которого больше всего. Должны быть указаны на этикетке также калорийность, белки, жиры, углеводы.

В составе питьевого молока, сливок и сметаны не должно быть сухого молока, а в рецептуру йогурта оно входит.

Настоящее масло трудно намазывается на хлеб, а в охлажденном виде не режется, а крошится и ломается.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью