31.03.2009
Источник: www.Dairynews.ru
Регион: Свердловская обл.
«Хладокомбинат №3» занимает лидирующее место на рынке мороженого Свердловской области

Чем полезно качественное мороженое, почему на пике популярности семейный холодный десерт, готов ли к новому сезону «Хладокомбинат №3» и как он связан с производством «гитар» – читайте в интервью с генеральным директором фабрики мороженого Сергеем Пироговым.

– Насколько я знаю, «Хладокомбинат №3» лидирует по доле рынка мороженого в Екатеринбурге и области. Как удалось выйти на лидерские позиции? Сложно ли удерживать их? Ведь конкуренты тоже не лыком шиты…

– Действительно, наше предприятие является лидером на рынке мороженого Екатеринбурга и области, занимая долю около 33%. Главной причиной наших успехов я вижу стабильно высокое качество продукции, выпускаемой уже на протяжении трех с половиной десятка лет, а также грамотно выстроенную сеть продаж и дистрибьюции. Потребителя очень сложно обмануть: попробовав разное мороженое, он способен отличить качественное от низкопробного. Лидером по признаку спонтанной известности, согласно исследованию НИГ «Информ-S», является марка «ГОСТовский». И это среди огромного количества мороженого различных производителей, представленного в Екатеринбурге и области! Такую популярность пломбир «ГОСТовский» заслужил неслучайно: он содержит в своем составе до 40% натурального молока. Это – очень большой процент, обеспечивающий высокое качество и полезность нашего продукта. Сегодня производители мороженого в России отказываются от использования в производстве цельного натурального молока и полностью переходят на сухое. Его удобнее хранить и перевозить, но вкус уже не тот. Кроме того, бывают случаи, когда мороженое, сделанное с использованием растительных жиров, хотя в этом нет ничего предосудительного, выдаётся за изготовленное с молочными, а это уже фальсификат! Наш пломбир сделан на качественном натуральном молоке и настоящем коровьем масле, поэтому его можно считать уникальным! Другое неоспоримое достоинство мороженого «Хладокомбината №3» – многокомпонентность. Это преимущество выделяет наш продукт среди конкурентных. Возьмите любое мороженое и почитайте состав! Многие производители используют 1-2 молочных ингредиента, например, сухое и сгущенное молоко. Мороженое «Хладокомбината №3» содержит в своем составе сразу несколько молочных компонентов, среди которых – и цельное натуральное молоко, и сгущенное, и сухое молоко, и натуральные сливки, и сливочное масло, и сыворотка… Такой сложный состав обогащает вкус мороженого, делает его полнее и насыщеннее, увеличивает полезные свойства продукта.

– А как же сопутствующие базовым – дополнительные ингредиенты? Красители, ароматизаторы, стабилизаторы? Наверняка они являются искусственными добавками и по меньшей мере не делают мороженое полезнее. Это так?

– Это может быть так, если используются искусственные добавки. Но я отвечу за наше мороженое. Достоинство продукции «Хладокомбината №3» – это натуральность всех компонентов, не только базовых, но и дополнительных. Такие, казалось бы, мелочи, как эмульгаторы / стабилизаторы, есть практически во всех видах мороженого. Мы, стремясь обеспечить максимально возможные качество и полезность продукта, работаем с эмульгаторами и стабилизаторами только природного происхождения: из плодов, ягод и растений. Мы вообще не используем синтетические ароматизаторы, отдавая предпочтение натуральным. Фруктовые наполнители, которые присутствуют во многих видах мороженого нашего города, изготовлены из натуральных ягод и фруктов, без красителей и ароматизаторов. Отмечу мороженое, выпускаемое под маркой «Крем Плезир». Один из видов мороженого этой марки особенно оригинален: в нем используется пюре из винограда, что редко встречается на рынке холодных десертов.

– Как технологически поддержано качество вашего мороженого?

– Технологическую базу нашего предприятия составляет импортное оборудование компании Tetra Pak. Оно используется на определяющих этапах производства – на этапе пастеризации, гомогенизации и охлаждения смесей, когда происходит равномерное распределение по мороженому всех компонентов. Еще одна тонкость, которая обеспечивает и вкус, и полезность, и завершённость продукта, – это выдержка времени созревания смеси для мороженого. Это условие строго соблюдается на «Хладокомбинате №3», и в итоге получается нежное, пластичное, однородное по структуре мороженое. 
Технологический уровень фабрики растёт вместе с развитием самого предприятия. Так, мы установили новые виды дозирующих устройств, позволяющие выпускать оригинальные эскимо и брикеты в виде разноцветных спиралей с несколькими вкусами и добавлением различных фруктово-ягодных соусов или шоколадного топпинга.

– А как вы подготовились к новому сезону мороженого – 2009?

– Этой зимой мы провели плановую реконструкцию нашей фабрики мороженого с целью повышения эффективности всех производственных процессов. В частности, были демонтированы устаревшие производственные элементы и подготовлены площади под установку нового оборудования. Важным пополнением «Хладокомбината №3» стал скороморозильный шкаф, благодаря которому мороженое будет подвергаться так называемой «шоковой» заморозке, что увеличит полезность и улучшит вкус продукта. А совсем недавно «Хладокомбинатом №3» были приобретены и смонтированы две новые упаковочные машины SL-97 ED фирмы ECI Limited USA, которые позволяют упаковывать до 180 стаканчиков мороженого в минуту 24 часа в сутки.
Все предпринятые меры обеспечивают нашу готовность к летнему сезону, когда, как ожидается, спрос на наше мороженое будет выше обычного.

– А такое возможно? Как правило, в кризисное время производители ожидают падения спроса на продукцию, а вы прогнозируете рост…

– Ничего удивительного. Как раз в кризис мороженое может стать продуктом повышенного спроса. Научно доказано, что мороженое способствует выработке в организме гормона радости «эндорфина». Причем, чем приятнее мороженое на вкус, тем больше вырабатывается эндорфина и тем сильнее ощущение счастья! Но это – абстрактные рассуждения. Что касается нашего внутреннего status quo, у нас есть все основания предполагать увеличение спроса на наше мороженое в летнее время. Дело в том, что мы активно работаем над расширением нашей ассортиментной линейки. Новое мороженое – яркое и такое разное, авангардное и с оттенком ностальгии – привлечет внимание потребителей, которые уверены в качестве мороженого местного производителя и с удовольствием будут пробовать новинки.     
Так, февраль принес новые-старые сладкие впечатления любителям советской эпохи. Мы выпустили круглое эскимо в фольге в духе советского времени. «Ностальгичное» лакомство представлено в трёх видах: «ГОСТОВский пломбир»®, «ГОСТОВский пломбир шоколадный»®, «Свердловское®». Серебристая фольга, известная раньше, но забытая «круглая» форма – всё это напоминает о любимом «эскимо на палочке» за 11 копеек и даёт возможность потребителю новинки вернуться «назад в СССР».
В середине марта на прилавки магазинов поступило эскимо «Дуэт®», которое произвело своеобразный фурор: только за 10 дней было продано около 5 тонн мороженого! Предмет восхищения – оригинальный двойной вкус новинки. Есть дуэт бананово-клубничный, есть ванильно-шоколадный, а для любителей ярко выраженного орехового вкуса – «Дуэт®» миндально-фисташковый с орехом кешью. Не менее, чем «двойной» вкус, оригинальна концепция эскимо, обусловившая и необычную форму – гитару, и яркий дизайн упаковки, и позитивность слогана – «Приятное с приятным!»

– Насколько я знаю, ваш «Дуэт» произвел фурор не только среди любителей сладкого, но и среди любителей «жареного»? Я имею в виду скандальную рекламную кампанию, сопровождающую это мороженое.

– Вы знаете, слова иногда материализуются. Слоган одного из видов эскимо «Дуэт®» – «У всех на устах – тёмное в белом» по-своему материализовался. Именно об этом – «тёмном в белом», шоколадно-ванильном эскимо – вовсю говорят с тех пор, как оно появилось в продаже. «Дуэт®» действительно оказался «у всех на устах» – и в прямом, и в переносном смысле. Что касается скандальности… У каждого свои ассоциации, обусловленные уровнем интеллекта и чувства юмора. Скандал раздулся в американских СМИ, и виной этому не юмористическая реклама, а пресловутая «политкорректность». Нужно обладать болезненным воображением, чтобы в ярких, радужных, весёлых плакатах усмотреть расизм и политическую двусмысленность. Хотел бы ответить словами Сергея Довлатова – Юмор – украшение нации... Пока мы способны шутить, мы остаемся великим народом!

– Кстати, о загранице. За рубежом культура потребления мороженого достаточно высоко развита: мороженое возведено в ранг предпочтительного десерта, без него не обходится ни один семейный праздник, ужин, банкет... Какова динамика культуры потребления в России? 

– В западных странах, особенно в США, количество съеденного мороженого на душу населения значительно больше, чем в России. И там у них мороженое – продукт, скорее, не импульсного спроса, а постоянного. В частности, мороженое входит в рацион американской армии! Причины, думаю, следует искать в истории нашей страны. В советскую эпоху культура потребления мороженого не сложилась отчасти из-за его периодического дефицита. Сейчас же у нас только формируются принципы потребления мороженого, причём это касается прежде всего семейного продукта. Именно оно имеется в виду, когда речь идёт о культуре потребления. Сегодня спрос на семейное мороженое стабильно растет. Конечно, нам сложно догнать запад: у них доля семейного потребления составляет 50-70% от общего количества потребленного мороженого. У нас соотношение «семейное – порционное» выглядит как 30% на 70%. Однако первая цифра постепенно растет, что не может не радовать. Ведь мороженое, потребляемое в семейном кругу, с родными и близкими – это добрая традиция, в основе которой лежит идея объединения друзей, близких людей.
 
– Какое мороженое «Хладокомбината №3» представлено в категории «семейное»?

– Это мороженое, расфасованное в удобную для покупки домой тару: пластиковые контейнеры, полиэтиленовые герметичные пакеты. Семейное мороженое еще называют весовым, т.к. важным критерием формата «семейное» является больший по сравнению с порционным объем. Семейный «ГОСТовский пломбир» «Хладокомбината №3» имеет оптимальный процент жирности – 15% – и расфасован по 250, 500 и 1000 г, а также в контейнеры по 2 кг, рассчитанные на сегмент HoReCa.
Наравне с классическим ванильным потребителю весового мороженого предлагается шоколадный пломбир, пломбир 12%-ной жирности, сливочное мороженое, а также мороженое серии «Предвкушение» с различными фруктовыми вкусами. Семейное мороженое дает простор воображению: дома каждый может добавлять тот компонент, который больше по душе. «Пломбир ГОСТовский» отлично сочетается с медом и с орехами, с ликером или коньяком, с любым сиропом, изюмом, шоколадом… Разложенное в вазочки, креманки, украшенное фруктами и ягодами, оно добавит обычной трапезе праздничности. Кстати, мороженое – прекрасный компонент для коктейлей, алкогольных и не только. Мороженое обеспечивает коктейлю сладкую и нежную воздушную шапку, а сам праздничный напиток может стать моментом объединения друзей или членов семьи. Семейное мороженое, в отличие от порционного, покупается для того, чтобы быть съеденным дома. И неважно, что за окном – дождь или холод: традиционно летнее лакомство, предназначенное для теплой домашней обстановки, переходит в разряд всесезонных.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.10.2017

Федеральной поддержки не будет, но вы держитесь

На последнем заседании Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам был представлен проект федерального бюджета на 2018 год, согласно которому субсидии на погектарную поддержку, субсидии на литр молока, а также ассигнования на компенсацию прямых капитальных затрат не будут предусмотрены. Представители региональных органов АПК в свою очередь гарантируют, что в их регионах создаются и будут создаваться все условия для того, чтобы сельское хозяйство активно развивалось, сообщает The DairyNews.
Витаель, ООО
Адрес:  Рязанская обл., Касимовский район, село Пустныь
Нестле Вологда детское питание, ООО
Адрес:  Вологодская область, г. Вологда, ул. Михаила Поповича, 4А
Груня, ФХ Советовых
Адрес:  ульяновская область, кузоватовский район, село Русская Темрязань, ул. Речная 20 А
ВИТА, ООО
Адрес:  Иркутская обл., г. Усолье-Сибирское, проспект Космонавтов, д. 13