Х5 переходит на чистую закупочную цену

Источник: izvestia.ru
К декабрю Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») закончит переговорную кампанию со своими поставщиками, уже сейчас партнерам предлагаются новые договоры в соответствии со вступившим в силу 15 августа законом о торговле.
Торговая сеть предложит своим партнерам новую систему, которая включает в себя три вида стоимости поставки. Такой подход не изменит цены на полках и сохранит традиционную норму прибыли сети на уровне 2–3%, говорят представители Х5. Эксперты считают, что такая схема соответствует закону, но со стороны антимонопольной службы порядок ценообразования наверняка привлечет внимание.

О том, что второй по обороту в России ритейлер Х5 Retail Group переходит на новую систему расчета со своими партнерами, «Известиям» рассказали в компании. Речь идет о трех видах цены за поставку контрагентов торговой сети. Во-первых, это чистая цена без каких-либо вознаграждений и дополнительных выплат. Во-вторых, вместо логистических услуг, которые сеть теперь не оказывает, поставщику предлагают три разных варианта цены, которая колеблется в зависимости от места поставки — например, в магазин, в распределительный центр или самовывоз от поставщика.

В Х5 поясняют, что «оказание логистической услуги означает фиксацию стоимости услуги транспортировки товара, заключение отдельного договора на эту услугу, оказание самой услуги и оплату, но всего этого происходить не будет». Вместо этого партнерам компании будут предлагаться три варианта чистой закупочной цены в зависимости от места поставки продукции партнером сети товара.

— Поставщик может продавать в сеть товар по меньшей цене, но и не нести никаких расходов по доставке. Если сети потребуется забрать товар у него с места производства, партнеру придется заплатить максимальную цену, самостоятельно развозя продукцию по магазинам, либо выбирать среднюю цену, доставляя только до распределительного центра торговой сети, — добавляют в ритейлере.

По предыдущей практике Х5, до 80% производителей предпочитали доставлять свой товар в распределительный центр, а не самим оплачивать сетям услугу развоза по магазинам.

В-третьих, если поставщик ставит ритейлеру цель продать определенный объем товара, то партнер компании должен будет заплатить премию в рамках 5% за специальные услуги рекламы своего товара в пространстве магазина по фиксированным ценам. Напомним, с 15 августа вступили в силу поправки в закон о торговле, переходный период для части новшеств в документе продлится до начала 2017 года. Согласно нормативному акту, вознаграждения, которые поставщики выплачивают сетям, должны быть снижены с 10 до 5% от суммы поставки. Теперь 5% включают в себя не только плату за услуги по продвижению, но и услуги по логистике.

По итогам первого полугодия 2016 года Х5 насчитывала почти 8 тыс. магазинов, из них 493 «Перекрестков», 89 «Каруселей», остальные — «Пятерочки». Выручка по итогам 2015 года — 808,8 млрд рублей. Основной акционер — «Альфа-групп» (47,86% уставного капитала).

— Мы уже с 2014 года работаем по модели чистой закупочной цены с 2,4 тыс. поставщиками, это продукты в категория ultra fresh (молочная продукция, охлажденная рыба, охлажденное мясо), овощи, фрукты и социально значимые товары, — сказали в компании, добавив, что «с середины августа Х5 начала переговорную кампанию на 2017 год», в рамках которой они форсируют «переход на модель чистой цены с остальными 3,6 тыс. поставщиков».

Кампания проходит два этапа переговоров с каждым партнером и продлится до конца декабря, основной объем документов будет подписан в ноябре-декабре.

— Цена на полке для покупателя не должна вырасти, а компания в целом намерена сохранить уровень чистой прибыли в 2–3%, — уточнили в Х5.

Старший юрист компании BMS Law Firm Тарас Хижняк говорит, что «предложенная схема правоотношений соответствует закону».

— Особое внимание со стороны антимонопольной службы наверняка привлечет порядок ценообразования, при котором стоимость варьируется в зависимости от поставки товара непосредственно в магазин или распределительный центр, — сказал он.

В Федеральной антимонопольной службе вчера не ответили на запрос «Известий».

Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин говорит, что предложенная компанией система взвешенная. Также он добавил, что «это вполне ожидаемая реакция бизнеса на новшества в законе о торговле». Он подчеркивает, что поставщики также были против включения логистических услуг в размер совокупного вознаграждения в 5%.

— То, что ритейлер предлагает разные виды доставки, выглядит неплохо, — сказал он.

Напомним, сейчас лишь краснодарский ритейлер «Магнит» — лидер отрасли по выручке — вывесил на своем сайте типовой договор, который будет предлагаться поставщикам в рамках переговорной кампании на 2017 год. В некоторых случаях сеть повысила свои штрафы для партнеров с 5 до 15% от стоимости партии продукции.

О том, какие договоры подготовили другие крупнейшие ритейлеры, пока неизвестно. Вчера «Ашан», Metro cash&carry и «Дикси» не ответили на запрос.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью