27.08.2009
Источник: www.business-gazeta.ru
Регион: Республика Татарстан
Иностранные торговые сети, такие как "Метро" и "Реал" продолжают сопротивляться приходу на свои прилавки продукции татарстанского производства, утверждают чиновники минпромторга РТ.   Татарстанские и российские сети хотя и сделали шаги на встречу призыву властей "Покупай татарстанское!", но результаты остаются очень скромные. Доля татарстанской продукции в ассортименте крупных торговых операторов составляет всего 43% (в 2008 году – 38%), в товарообороте – 54% (в 2008 году – 46%). Как выяснилось вчера на коллегии минпромторга РТ, многие из татарстанских производителей оказались не готовы к работе с крупными торговыми сетями даже в режиме наибольшего благоприятствования.

Татарстанское - значит свежее?

Как рассказал министр промышленности и торговли Равиль Зарипов, переговоры с зарубежными торговыми сетями продолжаются, "но пока разговор идет не просто".

Зарипов отметил, что когда торговые сети приходили в Татарстан, государство сделало ряд шагов им навстречу, таких как выделение земельных участков, подключение к объектам инфраструктуры на льготных условиях. И продолжает рассчитывать на ответные шаги в виде особого внимания к товарам, производимым в Татарстане.

- Наша цель не в том, чтобы не завозить продукцию из Франции. Надо свое продавать, хотя бы по одной причине, чтобы продукция была свежая. В течение недели если полежал продукт, вкус уже не тот. А если завозить из-за границы, то уже минимум двухнедельный срок проходит, значит надо добавлять консерванты и вещества, которые позволяют сохранить товар, - сказал министр.

Сети пожертвовали бонусами

Прицельную борьбу с бонусами за вхождение в торговые сети как некую антикризисную меру для татарстанских предприятий минпромторг РТ начал еще в конце прошлого года. На совещании по вопросу взаимодействия сетевых розничных операторов с местными товаропроизводителями в декабре 2008 года сообщалось, что известно более десяти видов различных бонусов. Причем, их размер может достигать как 3%, так и более 14% от стоимости поставляемой продукции.

Как стало известно вчера из доклада замминистра промышленности и торговли РТ Олега Власова, в министерстве разработан проект положения о порядке доступа республиканской продукции сельхозпереработки в торговые сети, который предусматривает отмену бонусов и дополнительных условий для вхождения в торговые сети. Любопытный факт: Бэхетле, Эдельвейс, Народный, Эссен и Универсалторг добровольно взяли на себя обязательства по облегчению жизни местным товаропроизводителям. В то же время татарстанская торговая сеть "Ак Барс "Пятерочка", входящая в холдинговую компанию "АК БАРС", положение минпромторга до сих пор не подписала.

На коллегии был озвучен еще один небезынтересный факт: если производители раньше плакались на неподъемные бонусы, всевозможные невыполнимые условия, то теперь проблема как будто решена. Однако, как выяснилось на коллегии, предприниматели подвели правительственное лобби.

- Отдельные товаропроизводители, для которых были созданы лояльные условия для вхождения в торговые сети, не выполняют в полном объеме свои договорные обязательства. Так, только за последние три недели отмечены недопоставки в значительных объемах молочной продукции, мяса птицы, - заявил Власов, дипломатично не назвав имена конкретных компаний.

Отношения между производителями и сетями оформят новым законом

Точку в конфликте между товаропроизводителями и торговыми операторами этой осенью должен поставить новый российский закон о торговле, заявил на коллегии депутат Госдумы, экс-министр торговли Татарстана Хафиз Салихов. В сентябре Госдума РФ рассмотрит законопроект в первом чтении. По словам Салихова, в законе есть преференции для сельхозпроизводителей, и в целом соблюден баланс интересов всех сторон. Коснувшись темы отношений сетей и производителей, депутат вспомнил предысторию вопроса:

Новый закон подразумевает введение стандартизированного договора между производителем и продавцов, регламентируются сроки оплаты поставок и сроки реализации разных групп товаров: 10, 30 и 45 дней. Еще из положительных новшеств – фиксировать торговую надбавку, как предполагалось, не будут.

- Есть и отрицательные моменты, - заметил Салихов. - Порог доминирования для сетей установлен в размере 25 процентов. К примеру, если доля одной компании в товарообороте муниципального образования - 25 процентов, она не может далее открывать магазины и развиваться. Может быть, для Казани это не так страшно, но для маленьких городов и районов это нежелательное явление. Причем, если у одной сети уже есть 50 процентов, она может продолжать работать, а ее конкурент уже не имеет права идти дальше. Мы, конечно, будем протестовать против этой нормы.  

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.10.2017

Федеральной поддержки не будет, но вы держитесь

На последнем заседании Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам был представлен проект федерального бюджета на 2018 год, согласно которому субсидии на погектарную поддержку, субсидии на литр молока, а также ассигнования на компенсацию прямых капитальных затрат не будут предусмотрены. Представители региональных органов АПК в свою очередь гарантируют, что в их регионах создаются и будут создаваться все условия для того, чтобы сельское хозяйство активно развивалось, сообщает The DairyNews.
Александра Лопотова, КФХ
Адрес:  ул. Яна Фабрициуса, 2А, Псков, Псковская обл.,
АГРО ФАРМ КАПИТАЛ, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, набережная Реки Фонтанки, д. 38 пом. 19 Бизнес-центр «Дом Тургенева»
ИНГАЛА, ООО
Адрес:  Тюменская обл, г. Тюмень, ул. Широтная, д. 156 корп. 1 кв. 72
ДАГАГРОКОМПЛЕКС, ООО
Адрес:  Дагестан респ, г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 66