Как выжить фермеру в российской глубинке?

Источник: www.equipnet.ru
Не так давно в редакцию EquipNet.ru пришло письмо от алтайских фермеров, занимающихся производством молока. Предприниматели поведали свою историю ведения бизнеса.
Не так давно в редакцию EquipNet.ru пришло письмо от алтайских фермеров, занимающихся производством молока. Предприниматели поведали свою историю ведения бизнеса. Они обеспокоены ситуацией, сложившейся в сфере господдержки малого предпринимательства. Более того, недавнее банкротство крупного молокозавода поставило их бизнес буквально на грань выживания.

«Мы с женой занимаемся молоком. У нас ферма на двадцать три дойных головы, молоковоз на базе «Газель», трактор МТЗ-82, пресс, грабли валковые, роторная косилка. Молоко возим за 35 километров в райцентр на молокозавод «Алып». Общее поголовье крупного рогатого скота составляет более 45 голов с учётом молодняка. Ферма находится на приусадебном участке.

На неоднократные обращения в местную и районную администрацию о предоставлении земли для строительства фермы либо отмалчиваются, либо отказывают. Покосных угодий нам выделили 20 гектар на всё поголовье. Задолженность молзавода «Алып» на 1 января 2012 года составляет более 780 тысяч рублей, при этом цена цельного молока составляет 11 рублей за литр.

Анализ молока и получение ветсправки в месяц обходятся в сумму около 1300 рублей, плюс ежегодная сертификация молочной продукции, а это еще 5000 рублей. Плюсовать можно бесконечно: ГСМ, запчасти, налоги (обещанную льготу освобождения от налогов первые пять лет так и не смогли выходить - налоговая инспекция отказала в такой льготе), пенсионный фонд - 17 тысяч 200 рублей в год, сельхозналог и так далее.

При этом неуплата налогов вызывает цепную реакцию по их выдавливанию, плюс штрафы и пени. А с чего? Чтобы мы не умерли совсем, государство нам субсидирует 4 рубля на каждый литр молока, с чего и платим за всё, включая налог с этой субсидии.

Всё ничего, но завод «Алып» попадает под риэлтерский захват с использованием поддельных документов (и милиция и прокуратура готова возбудить уголовное дело, но кто-то этого не позволяет сделать), а конкурсный директор объявляет о процедуре банкротства. «Российскому фермеру заниматься нечем ни зимой, ни летом, судись да судись, и времени свободного хватает и образование юридическое позволяет».

Завод судился давно, с апреля 2011 года, но почему процедуру банкротства объявили после вмешательства правительства Республики Алтай? А ведь более 30 фермеров сдавали на этот завод молоко и проблемы у них такие же. На территории района есть ещё один молокоперерабатывающий завод и у него тоже большие долги перед фермерами. На сегодняшний день мы стоим перед выбором: выливать молоко на улицу или сдать весь дойный скот на мясокомбинат.

Сейчас «Алып» уже обанкротили. Фермерские хозяйства, реализующие свою продукцию через молокозавод, понесли огромные убытки. Теперь им некуда сбывать свою продукцию. Большинству крестьянских хозяйств в Республике Алтай придется закрыться. А это приведет не только к сокращению рабочих мест, переезду сельского населению в города, но и отбросит развитие сельскохозяйственного производства в Республике на несколько лет назад».

Виталий и Вера Маркеловы
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью