15.12.2017
Источник: milknews.ru
Регион: Мир
В 2017 году новым президентом Франции стал Эммануэль Макрон. Несмотря на то, что основной идей предвыборной кампании Макрона стало объединение Европы, еще до прихода к президентскому посту он ограничил импорт молочных продуктов во Францию из Бельгии, Швеции и Германии.

В это же время Италия запретила маркировать продукты знаком "Сделано в Италии", если товар содержит какие-либо ингредиенты иностранного происхождения. То есть, если в шоколаде, который производится на территории страны, содержится какао-порошок из Африки, то он не может получить подобной отметки. Во всех остальных странах такой продукт будет по-прежнему продаваться с пометкой "Настоящий шоколад из Италии".

Новые меры, которые предпринимают отдельные члены Евросоюза на локальном уровне, становятся серьезными барьерами для бизнеса. "Иногда локальные меры, которые участники предпринимают по банальным причинам, приводят к губительным последствиям", - рассказывает Марко Сеттембри, исполнительный директор Nestle в Европе, Ближнем Востоке и Северной Америке. Марко всерьез обеспокоен действиями европейских политиков на общем рынке.

В прошлом году рынку Евросоюза исполнилось 25 лет. Это самая большая торговая площадка в мире, которая насчитывает 500 млн потребителей. Его изначальная идея заключалась в том, что товары могли свободно передвигаться по всем странам-участницам ЕС. В реальности ситуация складывается таким образом, что правила рынка варьируются от страны к стране. Принципы свободной торговли не всегда находят отражения в местных законах.

Главный регуляторный орган Евросоюза, который обязан следить за выполнением требований свободного рынка, Еврокомиссия, только в прошлом году зарегистрировал в три раза больше исков против нарушений правил свободной торговли, чем в 2015 году.

В ответ на озвученные Еврокомиссией обвинения французское правительство, в частности, заявило, что следует желанию местных жителей, которые считают, что свободная торговля наносит вред как местным производствам, так и ситуации с рабочими местами. Ряд европейских политиков ранее высказывались еще жестче относительно ситуации. Так, основной соперник нынешнего президента Франции Макрона, Мари Ле Пен, ранее предлагала отказаться от евро как основной валюты и вернуться к франку.

Многие международные компании уже выразили обеспокоенность ситуацией. Теперь им приходится брать во внимание, что новые барьеры в торговле могут исходить от избирателей, некоммерческих союзов и других общественных групп, которые настаивают на том, что страны, которые они представляют, должны иметь автономный рынок. Подобные опасения разделяет директор по международным отношениям компании Mondelez Фарнческо Трамонтин. Однако в компании указали, что большой размер производства на данном этапе позволяет справиться с дополнительными бюрократическими нагрузками.

Так, новое законодательство Франции, которое подписал Макрон, требует указывать страну происхождения сырья и место переработки для молочных и мясных продуктов. В случае если компании не будут выполнять требования, им грозит штраф от 1500 евро. В Еврокомиссии отнеслись к нововведению негативно, отметив, что подобные правила могут запустить "эффект домино" и разрушить весь свободный рынок. Однако позднее закон был одобрен, так как новое требование должно просуществовать только два года. При этом когда закон был принят, ряд стран последовали примеру Франции и ввели аналогичное требование к маркировке. В Еврокомиссии пока не готовы оценить эффект, который оказал новый закон Франции на общий рынок, отметили в пресс-службе.

С начала 2017 года экспорт упакованного молока из Бельгии во Францию упал на 24% по сравнению к прошлому году. Поставки аналогичной группы из Швеции снизились на 25% год к году. В ассоциации Belgian Milk Federation отметили, что подобная ситуация является для рынка "шагом на 25 лет назад".

Страны-члены Евросоюза с более низкими экономическими показателями также пытаются защитить местный рынок. Так, в феврале Еврокомиссия предприняла решительные действия против Венгрии и Румынии, где местные власти заставляют ритейлеров отдавать предпочтение местным производителям при закупках. Польшу также попросили отменить специальный налог на продажу товаров иностранных производителей в торговых сетях, так как он является дискриминирующим. В Польше отказались выполнять требования Еврокомиссии. Премьер-министр обвинил Евросоюз во вмешательстве в местные дела.

В Польше, в то же время, отмечают, что экспорт местных продуктов во Францию, Австрию и Германию стал очень сложным из-за новых бюрократических требований. Так, вся документация, включая рабочего контракта с водителем при транспортировке грузов, должна быть переведена на французский и немецкий языки.

Источник: WSJ

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20