06.12.2017
Источник: milknews.ru
Регион: Китай
Просмотров: 434
Китай снизил тарифы на ввоз 187 категорий товаров со средних показателей в 17,3 до 7,7%, некоторые значения обнулены. Решение вступило в силу 1 декабря, об этом заявил министр финансов в официальном сообщении. По словам чиновника, такое решение необходимо для того, чтобы обеспечить доступ потребителей к качественным продуктам, которые не производятся в большом объеме на местном рынке.

Решение стало следствием заявления президента Китая Си Цзиньпина на октябрьском съезде партии. Глава государства призвал удовлетворить растущий спрос местных жителей на более высокий уровень жизни и качественные товары. В последние годы в Китае наблюдается новый тренд: покупатели ищут в магазинах товары международных брендов. В то же время, многие местные жители проводят много времени дома, что объясняют общий рост потребления продовольственных товаров.

Новая политика местных властей направлена на три вещи: наращивание потребления внутри страны, реформирование экономики и ее ориентация на внешние рынки, формирования определенного сигнала мировому сообществу, прежде всего, США, что Китай готов к наращиванию оборотов внешней торговли.

Кто же выиграет от снижения тарифных барьеров в первую очередь?

Nestle и Danone

Тарифы на ввоз некоторых видов детского питания были обнулены. Это позволило таким международным компаниям, как Danone и Nestle легче конкурировать с местными производителями на рынке. К 2020 году, по прогнозам Goldman Sachs Group, продажи детского питания вырастут на 15% до $18,7 млрд. Родители в Китае предпочитают продукты под иностранными брендами, потому что до сих пор всерьез обеспокоены проблемами безопасности после "меланинового скандала".

В прошлом году Nestle заработала на китайском рынке $6,6 млрд, это 7,3% от общей выручки компании. На рынке детского питания Китая Nestle является лидером и занимает долю в 17%, следом идет Danone, которой принадлежит 9,3%, отмечает Euromonitor International.

Среди других компаний, которые смогут воспользоваться новой возможностью от сниженных ввозных пошлин, - Procter&Gamble. Производитель сможет нарастить поставки практически всех наименований собственных товаров, от подгузников до электрических щеток.

Локализованные производства

Несмотря на то, что больше всего от снижения ввозных тарифов выиграют крупные международные компании, многие из них уже поспешили заявить, что определенная часть их товаров не завозится, а производится на территории Китая. Так, Nestle производит 95% от продаваемого объема внутри страны.

Политическое решение незамедлительно отразилось на положении компаний на бирже. Так, акции Nestle выросли на 0,8% в прошлую пятницу, Danone – на 1,8%. Местные производители, напротив, понесли потери: минус 2,6% для крупнейшего производителя продуктов питания в Китае Mongolia Yili.

Исследовательская компания Mintel подтверждает: новая китайская политика направлена на расширение ассортиментной линейки товаров за счет иностранных товаров. Растущее потребление является важным фактором роста для второй крупнейшей экономики в мире. Местное потребление составило 64,5% от ВВП страны в 3 квартале 2017 года, подсчитало Национальное бюро статистики. Общие продажи сегмента продовольственной торговли в прошлом году составили $5 трлн.

США

Многие страны долгое время критиковали Китай за сдерживание импорта. Американские власти говорили о нечестных торговых практиках Китая. Торговый разрыв между объемами двустороннего импорта США и Китая составляет $327 млрд. Эксперты уверены, что шаг Китая по снижения тарифов является движениям в сторону налаживания торговых отношений с Америкой. Но, несмотря на это, о достижении баланса между странами пока говорить еще рано.

В следующем году Китай проведет первую выставку импортных производителей. Эксперты ожидают, что в перспективе власти могут представить новые послабления и инициативы для увеличения доли импорта на местном рынке.

Источник: Bloomberg 
12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
МилКо, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2 литера А пом. 1-Н 
 
Монастырский СППК
Адрес:  Томская обл, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д. 51 стр. А 
 
Егоров Юрий Степанович КФХ
Адрес:  Республика Крым, Черноморский мун. р-н, Новоивановское, с Новоивановка 
 
Советское молоко, ООО
Адрес:  Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра окр., Советский район, пос. Алябьевский, зона Северная Промышленная, д. Б/Н